Home » Деяния апостолов, глава 15
Писание

Деяния апостолов, глава 15

Главные мысли

Совет в Иерусалиме решает, что верующие из язычников не обязаны следовать иудейскому закону.

Верующие из язычников не обязаны следовать иудейскому закону.

Иерусалимский собор.

Краткие резюме

Павел и Варнава спорят о том, брать ли с собой Иоанна Марка в следующее миссионерское путешествие. Совет в Иерусалиме постановляет, что верующие из язычников не обязаны соблюдать иудейский закон.

Иерусалимский собор был проведен для того, чтобы обсудить, нужно ли верующим из язычников обрезаться, чтобы спастись. Собор решил, что язычникам не нужно обрезаться, но они должны следовать определенным иудейским законам.

Резюме

Совет в Иерусалиме собрался, чтобы обсудить, должны ли верующие из язычников быть обрезанными и следовать закону Моисея. После долгих споров Петр выступает и говорит, что верующие из язычников не должны быть обременены этим. Он утверждает, что язычники уже приняты Богом и что обрезание только внесет разделение. Совет соглашается с Петром и посылает письмо верующим из язычников, информируя их о своем решении.

У Павла и Варнавы возникает резкое разногласие по поводу того, брать ли Иоанна Марка с собой в следующее миссионерское путешествие. Варнава хочет дать Иоанну Марку еще один шанс, но Павел не считает, что ему можно доверять. Они расстаются, Варнава берет с собой Иоанна Марка, а Павел — Силу.

Совет в Иерусалиме был созван, чтобы обсудить, нужно ли верующим из язычников обрезаться и следовать закону Моисея. После долгих дебатов Совет решил, что верующим из язычников не нужно обрезаться или следовать закону Моисея, но им нужно воздерживаться от пищи, приносимой идолам, сексуальной аморальности и употребления крови. Письмо Собора было разослано верующим из язычников, чтобы сообщить им о решении Собора.

Павел и Варнава разошлись во мнениях относительно того, нужно ли верующим из язычников делать обрезание. Павел считал, что им не нужно обрезаться, а Варнава полагал, что нужно. Это разногласие привело к расколу между Павлом и Варнавой, и каждый пошел своим путем.

Основные вопросы

Каково было окончательное решение совета относительно требований к верующим из язычников? (Деяния 15:22-29).

Почему Павел и Варнава были выбраны для передачи письма совета верующим из язычников? (Деяния 15:2).

Почему Павел и Варнава разошлись во мнениях о том, брать ли Иоанна Марка с собой в следующее миссионерское путешествие? (Деяния 15:37-41).

Как верующие из язычников отреагировали на письмо совета? (Деяния 15:30-33).

Что, по словам Павла, было самым важным для верующих из язычников запомнить? (Деяния 15:38-39).

Как Павел и Варнава разрешили свои разногласия? (Деяния 15:41).

В чем заключались основные разногласия между фарисеями и саддукеями? (Деян. 15:5).

Что Иаков предложил верующим из язычников делать, чтобы быть угодными Богу? (Деяния 15:19-21).

Экзегетические вопросы

Кто созвал Совет и кто председательствовал на нем?

Какова была основная цель Собора в Иерусалиме?

Как были разрешены разногласия?

Каковы были основные положения письма Совета?

Почему Павел и Варнава были вызваны на Собор?

Каков был результат обсуждения на Совете?

В чем причина разногласий между Павлом и Варнавой?

Почему Совету было необходимо выпустить письмо к верующим из язычников?

Вопросы для наблюдений

В чем Павел не согласен с Варнавой?

Как Павел относится к решениям совета?

Как верующие из язычников реагируют на письмо совета?

Как решения собора влияют на будущее церкви?

Каково мнение Совета о верующих из язычников?

Каково значение решений собора?

Как решения совета повлияли на служение Павла?

Каково решение совета относительно верующих из язычников?

Вопросы для группового обсуждения

Каковы были итоги заседания совета (Деян. 15:5-29)?

Почему Павел и Варнава отправились в Иерусалим, чтобы обсудить этот вопрос с апостолами и старейшинами (Деян. 15:4)?

Что означает, что ‘некоторые мужи, придя из Иудеи [в Антиохию], учили братьев: если не обрежетесь по обычаю Моисееву, не можете спастись’ (Деян. 15:1)?

Что мы можем узнать из этого отрывка о том, как справляться с разногласиями в Церкви?

Как расстались Павел и Варнава (Деян. 15:41)?

Как верующие отреагировали на письмо совета (Деян. 15:30-35)?

Что стало причиной разногласий между Павлом и Варнавой (Деяния 15:36-41)?

Как Павел и Варнава отреагировали на это учение (Деяния 15:2)?

Молитвы, основанные на Деяниях 15

Мы молимся о единстве среди верующих, чтобы все мы были единомысленны и единодушны.

Благодарим Тебя, Господь, за Твою верность и обеспечение. Мы хвалим Тебя за то, что Ты добрый и любящий Бог, который желает милости, а не жертв.

Мы молимся о Твоей защите и руководстве для тех, кто путешествует, чтобы они были в безопасности и чтобы Ты привел их к тем, к кому Ты призвал их.

Господь, мы молимся, чтобы Ты дал нам мудрость и проницательность, когда мы принимаем решения, которые влияют на других.

Мы молимся о том, чтобы мы были быстрыми в слушании и медленными в словах, чтобы мы всегда стремились понять, прежде чем быть понятыми.

Дополнительные вопросы

Как вы думаете, почему между Павлом и Варнавой были такие сильные разногласия?

Как вы думаете, какое значение имеет этот отрывок для нашего современного мира?

Что бы вы сделали, если бы были на Соборе в Иерусалиме?

Как вы думаете, какой главный урок можно извлечь из этого отрывка?

Как вы думаете, было ли решение Совета правильным?

Как, по-вашему, верующие из язычников отреагировали бы на письмо Собора?

Как мы можем применить принципы из этого отрывка к нашей сегодняшней жизни?

Как, по-вашему, верующие из язычников должны были отреагировать на письмо Совета?

Личные приложения

Деяния 15:12-13 — Я должен следить за тем, чтобы то, что я ем или делаю, не приводило моего брата в преткновение. Если я делаю что-то, что, как я знаю, неправильно и может привести другого человека к греху, я должен прекратить это делать.

Деяния 15:40-41 — Я должен быть готов защищать свою веру, когда другие оспаривают ее, но я должен делать это мягко и уважительно.

Деяния 15:28 — Я должен быть благодарен за свободу, которую я получил во Христе, и не злоупотреблять ею, совершая неправильные поступки.

Деяния 15:23-24 — Я должен быть уверен, что следую учениям совета, чтобы не вызвать разделения в теле Христа.

Деяния 15:38-39 — Я должен быть уверен, что всегда следую руководству Святого Духа в своей жизни, а не своим собственным эгоистичным желаниям.

Деяния 15:32-33 — Я должен терпеть других людей, даже если они делают то, с чем я не согласен. Я не должен пытаться навязывать другим свое мнение, а уважать их различия.

Деяния 15:36-37 — Я должен быть готов пожертвовать своими желаниями ради единства в Теле Христовом. Если есть что-то, что я хочу сделать, что вызовет разделение, я должен быть готов отказаться от этого.

Деяния 15:19-21 — Я должен быть осторожен, чтобы не возлагать ненужное бремя на других людей. Если есть что-то, что, как я знаю, будет слишком трудно для кого-то другого, я не должен требовать от него этого.

Уроки

Опасность разделения.

Необходимость тщательного рассмотрения всех точек зрения.

Необходимость быть открытым для водительства Святого Духа.

Важность сохранения главного в главном.

Важность компромисса.

Опасность гордыни.

Важность подчинения тем, кто имеет над вами власть.

Важность единства в церкви.

Текст писания

Собор в Иерусалиме

В Антиохию из Иудеи пришли несколько человек и стали убеждать братьев: «Если не обрежетесь, как то делал Моисей, не спастись вам». Когда же у Павла и Варнавы возникли с ними острые разногласия и споры, то было решено по этому делу отправить Павла, Варнаву и еще несколько братьев к апостолам и пресвитерам в Иерусалим. Церковь проводила их в путь. Шли они через Финикию и Самарию и повсюду рассказывали об обращениислыша о том, радовались. По прибытии в Иерусалим они были приняты церковью, апостолами и пресвитерами, которым они поведали обо всем, что Бог совершил через них.

Тогда выступили некоторые из верующих, в прошлом сторонники фарисейского толка, и сказали: «Язычники должны быть обрезаны. От них надо потребовать соблюдения Закона Моисеева».

Апостолы и пресвитеры собрались вместе, чтобы рассмотреть это дело. После долгого обсуждения Петр встал и сказал им: «Братья мои, как вы хорошо знаете, с самых первых дней Бог среди вас избрал меня, чтобы из моих уст язычники услышали слова Благой Вести и уверовали. И Бог, Которому ведомо сердце каждого, показал, что принимает ихим Духа Святого, как и нам. Бог не сделал никакого различия между нами и ими, Он сделал сердца их чистыми, когда они уверовали. Так зачем же вы теперь испытываете терпение Бога, пытаясь надеть на шею учеников ярмо, которое не смогли нести на себе ни отцы наши, ни мы? Ведь мы верим, что спасены

Тогда всё собрание умолкло и стало слушать Варнаву и Павла: они рассказывали о тех знамениях и чудесах, которые сотворил Бог через них среди язычников. Когда они закончили, заговорил Иаков: «Братья мои, послушайте меня: Симонсамого начала проявил заботу о том, чтобы из язычников составить Себе народ, который носил бы имя Его. И это в полном согласии со словами пророков, ведь в Писании сказано:

После этого Я вернусь и отстрою

обратившийся в развалины дом Давида;

разрушенное в нем воссоздам и восстановлю его,

дабы к Господу могли обратиться все остальные люди,

все язычники, на которых имя Мое призывается

Так говорит Господь,

делающий это известным от вечности

И потому я считаю: нам не следует возлагать ненужное бремя на язычников, обращающихся к Богу. Мы должны написать им, чтобы они воздерживались от пищи, оскверненной тем, что ее приносили в жертву языческим богаммяса удавленных животных и кровиИбо Закон Моисеев с древних временкаждом городе и вслух читается в синагогах каждую субботу».

Письмо к уверовавшим язычникам

Тогда апостолы и пресвитеры вместе со всей церковью решили избрать кого-нибудь из братьев и послать их в Антиохию с Павлом и Варнавою. Избрали они двух руководящих братьев: Иуду, называемого Варсаввой, и Силу. С ними они послали такое письмоМы, апостолы и пресвитеры, как братья приветствуем всех вас, братьев своих, — христиан из язычников, живущих в Антиохии, Сирии и Киликии.

Нам стало известно, что несколько человек из нашей общины, которым мы того не поручали, приходили к вам и своими требованиямиПоэтому мы все единодушно решилигорячо любимыми нами Варнавою и Павлом — людьми, рисковавшими жизнью своей за имя Господа нашего Иисуса ХристаИ вот, мы посылаем к вам Иуду и Силу, которые устно подтвердят написанное нами. Вот как решили Дух Святой и мы: не возлагать на вас никакого иного бремени, кроме совершенно необходимого: воздерживаться от употребления в пищу того, что приносилось в жертву идолам, от крови и мяса удавленных животных и от блуда. Избегая всего этого

Всего вам доброго!»

Простившись, они отправились в Антиохию. Там собрали всех верующихОни прочитали его, и эта утешительная весть обрадовала их. А Иуда и Сила, сами будучи пророками, многое сказали, чтобы ободрить и укрепить братьев. После того, как они пробыли там некоторое время, братья, пожелав им мира, проводили их к тем, кто их послал. []Павел и Варнава, однако, остались в Антиохии, там они продолжали учить слову Господню и вместе со многими другими возвещали Благую Весть.

Павел расстается с Варнавой

Несколько дней спустя Павел предложил Варнаве: «Вернемся и посетим братьев наших во всех городах, где мы возвестили слово Господне, и узнаем, как они живут». Варнава хотел взять с собою Иоанна, называемого Марком, но Павел воспротивился и настаивал на том, что не следует брать с собой человека, который покинул их в Памфилии, отказавшись трудиться вместе с ними. Разлад между ними был настолько велик, что они расстались друг с другом. Варнава взял с собою Марка, и они отплыли на Кипр, а Павла братья вверили благодати Господасебе в спутники Силу, отправился в путь. Шел он через Сирию и Киликию, укрепляя прежде созданные там церкви.

Аватар

Отец Арсений

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Писание

Бытие 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50

Исход 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40

Левит 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27

Числа 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36

Второзаконие 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34

Иисус Навин 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

Судьи 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

Руфь 1 2 3 4

1 Царств 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

2 Царств 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

3 Царств 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

4 Царств 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25

1 Паралипоменон 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

2 Паралипоменон 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36

Ездра 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Неемия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Есфирь 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Иов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42

Псалтырь 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150

Притчи 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

Екклезиаст 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Песня песней 1 2 3 4 5 6 7 8

Исаия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66

Иеремия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52

Плач Иеремии 1 2 3 4 5

Иезекииль 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48

Даниил 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Осия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Иоиль 1 2 3

Амос 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Авдий 1

Иона 1 2 3 4

Михей 1 2 3 4 5 6 7

Наум 1 2 3

Аввакум 1 2 3

Софония 1 2 3

Аггей 1 2

Захария 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Малахия 1 2 3 4

Матфея 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28

Марка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Луки 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

Иоанна 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

Деяния 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28

Римлянам 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

1 Коринфянам 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

2 Коринфянам 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Галатам 1 2 3 4 5 6

Ефесянам 1 2 3 4 5 6

Филиппийцам 1 2 3 4

Колоссянам 1 2 3 4

1 Фессалоникийцам 1 2 3 4 5

2 Фессалоникийцам 1 2 3

1 Тимофею 1 2 3 4 5 6

2 Тимофею 1 2 3 4

Титу 1 2 3

Филимону 1

Евреям 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Иакова 1 2 3 4 5

1 Петра 1 2 3 4 5

2 Петра 1 2 3

1 Иоанна 1 2 3 4 5

2 Иоанна 1

3 Иоанна 1

Иуда 1

Откровение 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22