Главные мысли
Люди собираются на посвящение стен Иерусалима.
Священники и левиты очищаются и освящаются.
Жители Иерусалима празднуют посвящение.
Краткие резюме
Народ Израиля празднует посвящение отстроенных стен Иерусалима во главе со священниками и левитами. Народ славит Бога за Его защиту и обеспечение.
Описывается посвящение заново отстроенной стены Иерусалима, включая подробный список левитов, принимавших в нем участие. Неемия организует народ по семейным группам и дает распоряжения по очищению и восстановлению храма.
Резюме
В этой главе перечислены люди, вернувшиеся в Иерусалим вместе с Неемией. Некоторые из них были священниками и левитами, которые были взяты в плен при разграблении города. В главе также описывается посвящение стены и последовавшее за ним празднование.
Как и многие другие книги Библии, Неемия назван по имени своего главного героя. В 12 главе книги Неемия народ Израиля возвращается в Иерусалим после пребывания в изгнании и восстанавливает город.
Основные вопросы
Какое значение имеет посвящение стены Иерусалима?
Как я могу быть более похожим на Неемию и оставаться сосредоточенным на своих целях?
Чему я могу научиться у Неемии, когда он посвятил себя восстановлению стены Иерусалима?
Как я могу показать свое посвящение Богу своими действиями?
Как я могу стать более посвященным в служении Богу?
Что значит быть левитом?
Что значит дать обет Богу?
Что я могу сделать, чтобы всегда ставить Бога на первое место?
Экзегетические вопросы
Почему это было сделано?
Кто такие священники и левиты, упомянутые в книге Неемии 12?
Кто возглавлял процессию вокруг стен Иерусалима?
Какие последствия это имеет для нашего понимания поклонения и посвящения сегодня?
Какова роль священников и левитов в Ветхом Завете?
Каково значение этого события в свете общей истории Библии?
Какова была цель посвящения стены Иерусалима?
Почему они конкретно упоминаются в этом отрывке?
Вопросы для наблюдения
Что делал народ, когда играл на трубах и громко пел песни хвалы? (12:27-43).
Кем был Ездра? (12:1, 9, 26).
Кто были люди, которые вернулись с Ездрой из Вавилона? (12:1, 9, 26).
Кто были люди, которые поднялись в Иерусалим, чтобы отпраздновать посвящение стены? (12:27-43).
Кто из израильтян женился на иноземках? (12:1, 23).
Почему народу Израиля было заповедано не вступать в браки с представителями тех народов? (12:2, 28-30).
Кто возглавил благодарение и хвалу народа, когда была закончена стена Иерусалима? (12:27-43).
С какой целью возжигался фимиам? (12:31).
Вопросы для группового обсуждения
Как посвящение стены Иерусалима в книге Неемии 12 вписывается в общую историю Библии?
Что представляют собой люди, вернувшиеся вместе с Ездрой?
Кто предписал петь хвалу и благодарение в Неемии 12?
Кто из перечисленных в Неемии 12 людей вернулся с Зоровавелем?
Какая связь между людьми, вернувшимися с Зоровавелем, и людьми, построившими стену?
Чем люди, вернувшиеся с Зоровавелем, отличаются от людей, вернувшихся с Ездрой?
Что представляют собой люди, вернувшиеся с Зоровавелем?
Какая связь между людьми, которые вернулись с Зоровавелем, и людьми, которые вернулись с Ездрой?
Молитвы, основанные на Неемии 12
Спасибо Тебе, Господь, за Твою постоянную верность Твоему народу. Мы славим Тебя и воздаем Тебе всю славу.
Господи, мы молимся о постоянном единстве среди народа Израиля, когда он служит Тебе и повинуется Твоим повелениям.
Мы славим Тебя, Господи, за посвящение стены Иерусалима и всех, кто в нем участвовал.
Господи, благодарим Тебя за раба Твоего Неемию и его послушание в руководстве народом Израиля при восстановлении стены Иерусалима.
Спасибо Тебе, Господи, за священников и левитов, которые верно служили в процессе восстановления.
Дополнительные вопросы
Что означает, что люди трубят в трубы и кричат, когда посвящают стену?
Каково это — быть частью посвящения стены Иерусалима?
Какое значение имеет то, что народ Израиля празднует и радуется в этот день?
Что я мог бы чувствовать, если бы я был одним из священников или левитов, выбранных для участия в этом особом событии?
Что значит для меня то, что народ Израиля собрался вместе, чтобы поститься и молиться?
Каково это — радоваться и благодарить Бога вместе со всеми этими людьми?
Какое значение имеет изливающаяся вода и плач людей, посвящающих стену?
Что означает, что в этот день приносили так много жертв Богу?
Текст писания
Список священников и левитов
Вот священники и левиты, которые возвратились с Зоровавелем, сыном Шеалтиэля, и Иисусом. Священники: Серая, Иеремия, Эзра, Амарья, Маллух, Хаттуш, Шеханья, Рехум, Меремот, Иддо, Гиннетой, Авия, Миямин, Маадья, Билга, Шемая, Йоярив, Едая, Саллу, Амок, Хилкия и Едая. Во времена Иисуса они были главными в священнических родах, и с ними были их родственники.
Левиты: Иисус, Биннуй, Кадмиэль, Шеревья, Иуда, Маттанья, что с собратьями во время богослужений в Храме пел славословия, Бакбукья и Унни, что с собратьями стояли напротивУ Иисуса родился Йояким, у Йоякима — Эльяшив, у Эльяшива — Йояда, у Йояды родился Ионафан, у Ионафана — Яддуа. Во времена Йоякима во главе священнических родов стояли: в роду Сераи — Мерая, в роду Иеремии — Хананья, в роду Эзры — Мешуллам, в роду Амарьи — Ехоханан, в роду Маллуха — Ионафан, в роду Шеваньи — Иосиф, в роду Харима — Адна, в роду Мерайота — Хелкай, в роду Иддо — Захария, в роду Гиннетона — Мешуллам, в роду Авии — Зихри, в роду Миньямина, в роду Моадьи — Пилтай, в роду Билги — Шаммуа, в роду Шемаи — Ионафан, в роду Йоярива — Маттенай, в роду Едаи — Уззи, в роду Саллая — Каллай, в роду Амока — Эвер, в роду Хилкии — Хашавья, в роду Едаи — Нетанэль. Что до левитов, то во времена Эльяшива, Йояды, Йоханана и Яддуи велась запись глав их родов, а священнические роды были переписаны в правление Дария Персидского. Вот потомки Левия, главы отеческих родов, как они вносились в летопись вплоть до времени Йоханана, сына Эльяшива. Главы левитских родов: Хашавья, Шеревья и Иисус, сын Кадмиэля, и их собратья, стоявшие напротив, возносили в Храме хвалу и благодарение — одна часть хора отвечала другой, по заповеди Божьего человека Давида. Маттанья, Бакбукья, Авдий, Мешуллам, Талмон и Аккув охраняли ворота и сторожили хранилища подле ворот. Так было во времена Йоякима, сына Иисуса, внука Йоцадака, наместника Неемии и священника и книжника Эзры. На освящение городской стены Иерусалима созвали левитов отовсюду, где бы они ни жили, чтобы радостно отпраздновать освящение с благодарственным пением в сопровождении кимвалов, арф и лир. Собрались потомки певцов из окрестностей Иерусалима, из селений Нетофы, из Бет-Хагилгала, с полей Гивы и Азмавета — там, подле Иерусалима, певцы построили себе селения. Священники и левиты очистились сами, а затем очистили народ, ворота и стену. Предводителей Иудеи я отправил на стену и выстроил два больших шествия. Одно шествие направилось с благодарственным пением направо, к Мусорным воротам, за ним шли Хошая и половина вождей Иудеи, Азарья, Эзра, Мешуллам, Иуда, Вениамин, Шемая и Иеремия, затем потомки священников с трубами, Захария, сын Ионафана, сына Шемаи, сына Маттаньи, сына Михея, сына Заккура, сына Асафа, и его родственники Шемая, Азарэль, Милалай, Гилалай, Маай, Нетанэль, Иуда и Ханани с музыкальными инструментами, предписанными человеком Божьим Давидом, а впереди шел книжник Эзра. Пройдя ворота Источника, они поднялись там по лестнице Города Давидова, по подъему к стене напротив дворца Давида, и далее к Водяным воротам на востоке. Второе шествие — а с ним я и другая половина народа — отправилось с благодарственным пением налево, по стене от Печной башни до Широкой стены, далее мимо Ефремовых ворот, Старых ворот, Рыбных ворот, башни Хананэля и Сотенной башни Затем оба шествия, вознося хвалу Господу, приблизились к Храму Божьемуа с нами священники Эльяким, Маасея, Миньямин, Михей, Эльоэнай, Захария, Хананья с трубами, Маасея, Шемая, Элеазар, Уззи, Ехоханан, Малкия, Элам и Эзер. Громко пели певцы под руководством Израхьи. В тот день израильтяне принесли множество жертв и радовались вместе с женами и детьми — ведь Бог даровал им великую радость. Далеко разносились звуки празднования в Иерусалиме. В тот же день были назначены смотрители для хранилищ и кладовых, чтобы собирать туда первые плоды урожая и десятины, а также ту долю, что причитается с полей при каждом городе священникам и левитам. Радостно было всем в Иудее видеть, как священники и левиты встали, чтобы служить своему Богу и совершить очищение, а с ними певцы и привратники, как было предписано Давидом и сыном его Соломоном. Издавна, еще во времена Давида и Асафа, в Храме были руководители певцов и исполнялись песни хвалы и благодарения Богу, и во времена Зоровавеля и Неемии весь Израиль ежедневно снабжал певцов и привратников пищейот нее священную часть священникам — потомкам Аарона.Освящение стены
Ответственные в храмовых помещениях
Добавить комментарий