Главные мысли
Бог — наша помощь в трудные времена.
Бог — наша сила, когда мы слабы.
Бог — наша надежда, когда мы безнадежны.
Краткие резюме
Этот псалом — крик о помощи к Богу в тяжелое время. Псалмопевец просит Бога вспомнить Его дела и спасти их от врагов.
Этот псалом — крик о помощи к Богу во время беды. Псалмопевец сетует на то, что Бог, кажется, забыл их, но затем подтверждает свою надежду на то, что Бог услышит их и спасет.
Резюме
Этот псалом — песнь Асафа, и это песнь избавления. В этом псалме Асаф описывает, как Бог избавлял Свой народ в прошлом и как Он будет продолжать делать это в будущем. Асаф также напоминает нам, что мы никогда не должны забывать о том, что Бог сделал для нас, и что мы всегда должны прославлять Его за Его доброту и милосердие.
Этот псалом — сетование, и говорящий взывает к Богу о помощи. Они чувствуют себя покинутыми и одинокими, и они просят Бога проявить к ним милосердие.
Основные вопросы
Как вы думаете, что значит ‘взывать к Богу в день беды твоей’? (стих 1).
С какой личной бедой вы столкнулись сейчас? (стих 1).
Как вы думаете, что вам нужно делать, чтобы продолжать доверять Богу, даже когда жизнь трудна? (стих 20-21).
Каковы ваши отношения с Богом? Чувствуете ли вы близость к Нему? (стих 10-20).
Как вы думаете, чему Бог хочет научить вас из личных неприятностей, с которыми вы столкнулись? (стих 11-12).
Как вы думаете, что означает, что Бог слышит ваши вопли и спасает вас? (стих 19).
Что вы делали в прошлом, когда сталкивались с неприятностями? (стих 2-9).
Что для вас значит, что Бог — ‘прибежище для угнетенных, твердыня во время бедствий’? (стих 9).
Экзегетические вопросы
Что имеет в виду автор в стихе 10, когда говорит: ‘Бог — сила моя и щит мой’?
Что автор имеет в виду в стихе 2, когда говорит: ‘В день беды я взыщу Господа’?
Какова основная цель автора при написании этого псалма?
Что является главной заботой автора в этом псалме?
Что имеет в виду автор в стихе 3, когда говорит: ‘Я взываю к Богу, и Он спасает меня’?
Какие чувства испытывает автор в этом псалме? Как в тексте передано эмоциональное состояние автора?
В стихах 4-9 автор повествует о том, что Бог совершил в истории. С какой целью автор это делает?
Что имеет в виду автор в стихе 11, когда говорит: ‘Господь спас меня и дал мне победу’?
Вопросы для наблюдений
О чем думает автор, размышляя о делах Господа? (стих 8).
Что автор делает руками, когда размышляет о Господе? (стих 5).
Почему автор вспоминает прошлые случаи помощи Господа? (стих 2).
Что делает автор, когда не может заснуть ночью? (стих 3).
Что автор ищет у Господа в трудные времена? (стих 1).
В чем уверенность автора в Господе? (стих 7).
О чем автор думает весь день? (стих 4).
В чем автор взывает к Господу о помощи? (стих 6).
Вопросы для группового обсуждения
Какой ваш любимый стих в этом псалме? Почему?
О каких бедах говорит псалмопевец в этом псалме? (стих2-9).
Что псалмопевец ищет у Господа во времена бед? (vs. 10).
Есть ли что-нибудь еще, чем вы хотели бы поделиться об этом псалме?
В чем заключается окончательная уверенность псалмопевца в Господе? (стих14).
Что мы можем узнать из примера псалмопевца о том, как справляться с нашими собственными проблемами?
Почему псалмопевец вспоминает дела Господа? (стих 11). 11).
Что псалмопевец решает делать перед лицом беды? (vs. 16).
Молитвы, основанные на Псалме 77
Отец Небесный, мы приходим к Тебе сегодня в наше трудное время. Мы ищем Твоего утешения и мира посреди нашей бури.
Господь, мы просим, чтобы Ты дал нам силу в наше трудное время. Помоги нам твердо стоять в нашей вере и уповать на Тебя.
Господи, мы взываем к Тебе в нашей беде. Пожалуйста, услышь наши молитвы и спаси нас от наших бед.
Небесный Господь, мы знаем, что Ты всегда с нами и что Ты никогда не оставишь нас и не покинешь. Пожалуйста, помоги нам помнить эту истину в трудные времена и находить мир и утешение в Твоем присутствии.
Спаситель наш, мы нуждаемся в Тебе сейчас больше, чем когда-либо. Пожалуйста, помоги нам пережить это трудное время и никогда не оставляй нас.
Дополнительные вопросы
Что я могу сделать, чтобы помочь себе пережить трудный день?
О каких качествах Господа я должен помнить в трудную минуту?
Что мне нужно помнить о верности Господа?
Что мне нужно помнить о милосердии Господа?
Что мне нужно помнить о силе Господа?
Что мне нужно помнить о любви Господа?
За что я должен быть благодарен даже в трудную минуту?
Что я могу делать, чтобы помнить о качествах Господа?
Личное применение
Я должен всегда славить и благодарить Господа, в каких бы обстоятельствах я ни оказался (стих 12, 20-21).
Я должен уповать на Господа и Его обетования, даже когда все трудно (стих 10).
Я должен помнить дела Господа и удивляться Его могуществу (стих 11).
В трудные времена я должен искать Господа и взывать к Нему о помощи (стих 1).
Я должен прославлять Господа за Его великую милость и любовь (стих 8, 10, 15).
Я должен рассказывать другим о благости Господа, чтобы и они познали Его спасение (стих 16).
Я должен напоминать о Его обильной благости и верности Своему народу (стих 7-9).
Я должен терпеливо ждать действий Господа, зная, что Он всегда верен (стих 14-15).
Уроки
Господь — сила моя и защитник мой; Он — спасение мое и надежда моя.
Он спасает меня от врагов моих и избавляет меня от бед моих.
Господь — свет мой и спасение мое; Он — твердыня моя и защитник мой.
Я не убоюсь, ибо Господь со мною; Он будет руководить мною и вести меня.
Я буду славить Господа за Его благость и всегда буду уповать на Него.
Он дает мне силу и утешение в трудные времена.
Я взываю к Богу, и Он слышит меня.
В день беды я ищу Господа.
Текст писания
Стих Выслушай наставление мое, народ мой,
прислушайся к словам уст моих!
Притчу поведаю устами своими,
тайны древние изреку.
Что услышали мы и узнали,
что нам передали наши отцы,
от их потомков не скроем —
расскажем поколению грядущему
о дивных делах Господа, о могуществе Его
и о чудесах, которые Он совершил.
Свидетельство о воле Своей Он дал Иакову,
установил закон в Израиле.
Он заповедал отцам нашим
и то, и другое передать их потомкам,
чтобы всё это было известно грядущему поколению,
детям, которым родиться еще предстоит,
а те, в свою очередь, говорили б об этом детям своим.
И это всё для того,
чтобы они надежду свою возлагали на Бога,
дел Его не забывали
и следовали заповедям Его;
дабы не были они как отцы их —
поколение упрямое и мятежное,
поколение с сердцем нестойким
и духом, неверным Богу,
как сыны Ефрема, что, хоть и луками вооруженные,
в бегство обратились в день битвы.
Не сохранили они Завет Божий,
по закону Его поступать отказались,
забыли о делах Его и о чудесах Его,
которые некогда Он дал им увидеть.
Он чудеса совершал на глазах отцов их
в земле египетской, на поле Цоана.
Он море разделил, провел их чрез него,
заставил воды стоять стеною.
Облаком Он вел их днем
и всю ночь — светом огня.
В пустыне Он скалы рассекал
и водою, словно из бездны, вдоволь поил народ.
Из скалы потоки выводил —
рекою текла вода.
Но они против Него грешить продолжали
и противились Всевышнему в пустыне,
сознательно терпение Божие испытывали,
пищи вожделенной требуя себе.
Оскорбляли Бога, свое неверье выражая:
«Приготовит ли Он трапезу для нас в пустыне?
Когда ударил Он в скалу, хлынула вода, потекла ручьями;
но сможет ли Он дать нам хлеб
и мясо приготовит ли для народа Своего?»
Услышал это Господь и вознегодовал,
воспылал гнев Его на Иакова,
поднялось в Нем возмущение на Израиля,
ибо не поверили они Богу,
помощи Его спасительной не доверились.
И всё же дал Он повеление облакам в выси,
открыл врата небесные
и в пищу им излил на них дождем манну —
хлеб небесный дал им.
Каждый из них ел хлеб ангельский,
пищу в изобилии посылал им Бог.
С неба повелел Он дуть ветру восточному,
южный навел силой Своею.
Послал Он с неба мясо, словно дождь, на них,
словно пыль, —
было птиц пернатых как песка морского.
И набросал Он птиц в стан,
вокруг шатров Израиля.
Люди ели и насыщались;
дал им Бог то, чего желали они.
Они еще были одержимы своей страстью
и пища была у них во рту,
когда воспылал на них Божий гнев
и сразил многих вождей их,
наземь поверг юношей Израиля.
Но и тогда продолжали они грешить
и чудесам Его не верили.
Потому и проводили они дни свои впустую,
и годы их проходили в бедах и страхе.
Когда многих из них Бог жизни лишил,
стали уцелевшие спрашивать о Нем,
каяться начали и искать Его.
Вспомнили тогда, что Бог — единственная их защитаи Бог, Всевышний, — их Искупитель.
Однако они обманывали Его устами своими,
лгали своим языком;
не были они преданы Ему сердцем своим,
не хранили верность Завету Его.
Он же, милостивый, прощал им вину, не уничтожал их,
не раз сдерживал гнев Свой,
ярости не давал вскипать.
Помнил Он, что они — всего лишь плоть смертная,
дуновение ветра, что исчезает безвозвратно.
Сколько раз они противились Богу в пустыне
и огорчали Его в земле необитаемой!
Изо дня в день испытывали терпение Бога
и оскорбляли Его, Святого Бога Израиля.
Не вспоминали о силе Его,
о дне, в который Он избавил их от угнетателя,
когда являл Он знамения Свои в Египте
и чудеса Свои на поле Цоана.
Превратил Он в кровь реки египтян,
пить из них они не могли.
Послал на них тучи насекомых, чтобы жалили их,
и жаб, чтоб им погибель несли.
Урожай их гусеницам на съедение отдал,
плод трудов их — саранче.
Виноградники их градом побил,
смоковницы — ледяным покровом уничтожил.
Предал скот их на гибель от града
и стада их молнией поразил.
Излил на них Он гнев Свой,
негодование и ярость; поверг их в бедствие,
послав тьму ангелов-губителей.
Свой гнев не стал Он сдерживать,
их жизни не пощадил —
обрек на смерть от язвы моровой.
Умертвил всех первенцев в Египте,
первый плод силы мужской в шатрах Хама.
Вывел Он потом народ Свой, как пастырь овец,
и вел по пустыне, как стадо.
Не страшились они: их путь Он сделал безопасным,
а врагов их похоронила пучина морская.
Привел Он их в землю святую Свою,
к той горе, которую приобрел сильной Отступить перед ними Он заставил язычникови в шатрах их поселил племена Израиля,
землю в наследие каждому из них отмерив.
Но они испытывали терпение Божие,
противились Всевышнему,
свидетельствам о воле Его не внимали.
Были они отступниками и неверными, как и отцы их,
ненадежны были, подводили, как лук негодный.
Гнев Его навлекали на себя капищами своими
и идолами своими вызывали ревность Его.
Не осталось это тайной для Бога — вознегодовал Он
и полностью отверг Израиль,
покинул Жилище Свое в Силоме,
Скинию, в которой обитал среди людей.
Он отдал в плен ковчег Свойславу Свою, — в руки врага,
отдал под меч Свой народ,
гневаясь на Свое достояние.
Юношей их поедал огонь,
и девицам их не пели песен брачных;
священники их падали от меча,
вдовы их и оплакивать своих покойных не могли.
Но вдруг Господь, словно ото сна воспрянув,
словно воин, вином возбужденный прочь прогнал врагов Своих,
позору их вечному предал.
Отверг Он шатер Иосифа
и колено Ефрема не избрал.
Пал выбор Его на колено Иуды,
на гору Сион, которую Он возлюбил.
Воздвиг Он Святилище Свое — образ небесного,
воздвиг прочно, как землю, на века созданную.
Избрал Он Давида, раба Своего,
взял его от загонов овечьих.
Того, кто за овцамичтоб пас он народ Божий, потомков Иакова,
Израиля, — достояние Его.
И он пас их добросовестно,
умело руководил ими.
и Бог, Всевышний, — их Искупитель.
Однако они обманывали Его устами своими,
лгали своим языком;
не были они преданы Ему сердцем своим,
не хранили верность Завету Его.
Он же, милостивый, прощал им вину, не уничтожал их,
не раз сдерживал гнев Свой,
ярости не давал вскипать.
Помнил Он, что они — всего лишь плоть смертная,
дуновение ветра, что исчезает безвозвратно.
Сколько раз они противились Богу в пустыне
и огорчали Его в земле необитаемой!
Изо дня в день испытывали терпение Бога
и оскорбляли Его, Святого Бога Израиля.
Не вспоминали о силе Его,
о дне, в который Он избавил их от угнетателя,
когда являл Он знамения Свои в Египте
и чудеса Свои на поле Цоана.
Превратил Он в кровь реки египтян,
пить из них они не могли.
Послал на них тучи насекомых, чтобы жалили их,
и жаб, чтоб им погибель несли.
Урожай их гусеницам на съедение отдал,
плод трудов их — саранче.
Виноградники их градом побил,
смоковницы — ледяным покровом уничтожил.
Предал скот их на гибель от града
и стада их молнией поразил.
Излил на них Он гнев Свой,
негодование и ярость; поверг их в бедствие,
послав тьму ангелов-губителей.
Свой гнев не стал Он сдерживать,
их жизни не пощадил —
обрек на смерть от язвы моровой.
Умертвил всех первенцев в Египте,
первый плод силы мужской в шатрах Хама.
Вывел Он потом народ Свой, как пастырь овец,
и вел по пустыне, как стадо.
Не страшились они: их путь Он сделал безопасным,
а врагов их похоронила пучина морская.
Привел Он их в землю святую Свою,
к той горе, которую приобрел сильной Отступить перед ними Он заставил язычников и в шатрах их поселил племена Израиля, землю в наследие каждому из них отмерив. Но они испытывали терпение Божие, противились Всевышнему, свидетельствам о воле Его не внимали. Были они отступниками и неверными, как и отцы их, ненадежны были, подводили, как лук негодный. Гнев Его навлекали на себя капищами своими и идолами своими вызывали ревность Его. Не осталось это тайной для Бога — вознегодовал Он и полностью отверг Израиль, покинул Жилище Свое в Силоме, Скинию, в которой обитал среди людей. Он отдал в плен ковчег Свой славу Свою, — в руки врага, отдал под меч Свой народ, гневаясь на Свое достояние. Юношей их поедал огонь, и девицам их не пели песен брачных; священники их падали от меча, вдовы их и оплакивать своих покойных не могли. Но вдруг Господь, словно ото сна воспрянув, словно воин, вином возбужденный прочь прогнал врагов Своих, позору их вечному предал. Отверг Он шатер Иосифа и колено Ефрема не избрал. Пал выбор Его на колено Иуды, на гору Сион, которую Он возлюбил. Воздвиг Он Святилище Свое — образ небесного, воздвиг прочно, как землю, на века созданную. Избрал Он Давида, раба Своего, взял его от загонов овечьих. Того, кто за овцами чтоб пас он народ Божий, потомков Иакова, Израиля, — достояние Его. И он пас их добросовестно, умело руководил ими.
Добавить комментарий