Главные мысли
Жители Иерусалима отстраивают стены, исполняя Божье видение.
Жители Иерусалима отстраивают стены.
Жители Иерусалима вместе работают над восстановлением стен.
Краткие резюме
В книге Неемия 3 народ Израиля восстанавливает стены Иерусалима. Они делают это, работая вместе, каждая группа восстанавливает участок стены рядом со своими домами.
Неемия становится виночерпием царя Артаксеркса и получает задание восстановить стены Иерусалима. Он ведет народ на восстановление, сталкиваясь со многими трудностями.
Резюме
Глава начинается со списка людей, участвовавших в восстановлении стены Иерусалима. Каждый человек перечисляется по семьям, племенам и обязанностям в работе. Работа начиналась у овечьих ворот и продолжалась вокруг города по часовой стрелке.
В третьей главе автор книги Неемии перечисляет различных людей и группы, которые объединились для восстановления стен Иерусалима.
Основные вопросы
Каково духовное применение ‘возведения стен’?
Что значит ‘стоять на страже’ города?
Чему мы можем научиться у Неемии о том, как быть верным в трудные времена?
Какое значение имеет совместная работа людей над восстановлением стены?
Что означает ‘работать с единой мыслью’?
Почему для народа Израиля было важно восстановить стену?
Что мы можем узнать из истории о восстановлении стены о доверии и послушании?
Как мы можем применить пример Неемии о строительстве стен в нашей жизни?
Экзегетические вопросы
Когда начали восстанавливать стену?
Какие выводы мы можем сделать из этого отрывка для нашей сегодняшней жизни?
Как они преодолели эти трудности?
С какими трудностями они столкнулись при восстановлении стены?
Как долго они работали над восстановлением стены?
Чему мы можем научиться на их примере?
Кто были люди, восстанавливающие стену в книге Неемии 3?
Почему они восстанавливали стену?
Вопросы для наблюдений
Почему они перечислены в таком порядке?
Каковы мотивы народа для восстановления стены?
Кто эти люди, перечисленные в Неемии 3:1-32?
Что означают термины ‘отремонтированный’, ‘восстановленный’ и ‘отстроенный’ в данном контексте?
С какими трудностями сталкивается народ при восстановлении стены?
Как люди работают вместе над восстановлением стены?
Какие географические особенности упоминаются в этом отрывке?
Какова общая идея этого отрывка?
Вопросы для группового обсуждения
Какое значение имеет стена вокруг Иерусалима?
Что мы можем узнать из примера Неемии о терпении перед лицом трудностей?
Чему мы можем научиться на примере Неемии 3 о совместной работе в общине?
С какими проблемами столкнулся народ в Неемии 3:1-32?
Кто эти люди, упомянутые в Неемии 3:1-32?
Как Неемия 3:1-32 помогает нам понять роль лидеров в общине?
Как история Неемии вдохновляет нас на надежду?
Как люди работали вместе над восстановлением стены?
Молитвы, основанные на Неемии 3
Мы молимся, чтобы Ты дал нам мужество твердо стоять в нашей вере.
Мы молимся, чтобы Ты дал нам мудрость и проницательность, чтобы знать, как лучше служить Тебе.
Мы молимся, чтобы Ты был прославлен во всем, что мы делаем.
Боже, мы молимся, чтобы Ты дал нам силы для выполнения работы, к которой Ты нас призвал.
Мы молимся, чтобы Ты дал нам единство, когда мы вместе трудимся во славу Твою.
Дополнительные вопросы
Как вы думаете, почему для народа Израиля было так важно восстановить стену вокруг Иерусалима?
Как вы думаете, что вам нужно сделать, чтобы довериться Богу настолько, чтобы позволить Ему восстановить те области вашей жизни, которые пришли в негодность?
Как вы думаете, что является самым большим препятствием в вашей жизни, которое вам нужно, чтобы Бог помог вам восстановить?
Молитесь о том, чтобы Бог показал вам области вашей жизни, которые Он хочет восстановить, и дал вам силу и мужество позволить Ему сделать это.
Как вы думаете, что чувствовали жители Иерусалима, когда увидели, что стена восстанавливается?
Как вы думаете, каково было бы помогать восстанавливать стену?
Как вы думаете, что Бог хотел показать народу Израиля, отстроив стену?
Как вы думаете, что Бог хотел сказать народу Израиля через Неемию?
Текст писания
Восстановление стен
Первосвященник Эльяшив вместе с собратьями священниками отстроил тогда Овечьи ворота и стену вплоть до Сотенной башнина столбы их створы. Следом за священниками строили жители Иерихона, а дальше — Заккур, сын Имри. Рыбные ворота отстроили потомки Сенаа: они установили и закрепили балки, поставили петли и навесили створы ворот с замками и засовами. Следом за сенаанцами работалСледом работали жители Текоа, но знать Текоа не подставила спину, отказалась трудиться для Господа Старые ворота восстановил Йояда, сын Пасеаха, вместе с Мешулламом, сыном Бесодьи: они укрепили балки, поставили петли и навесили створы ворот с замками и засовами. Следом за ними работали Мелатья из Гивона и Ядон из Меронота, пришедшие из Гивона и Мицпы, что подчинялись наместнику областей за Евфратом. Следом за ними работал Уззиэль, сын Хархаи, потомственный золотых дел мастер, а дальше — потомственный составитель благовоний Хананья. Они восстанавливали Иерусалим вплоть до Широкой стены. Следом за ними работал Рефая, сын Гура, начальник половины Иерусалимского округа. Следом за ним работал Едая, сын Харумафа, как раз напротив своего дома; а дальше — Хаттуш, сын Хашавнеи. Следующую часть стены вместе с Печной башней восстанавливали Малкия, сын Харима, и Хашшув, сын Пахат-Моава. Следом за ними работал Шаллум, сын Халлохеша, начальник другой половины Иерусалимского округа, вместе со своими дочерьми. Долинные ворота восстановил Ханун и жители Заноаха: они отстроили их, укрепили балки, поставили петли и навесили створы ворот с замками и засовами. Восстановили они и тысячу локтей стены до Мусорных ворот. Мусорные ворота восстановил Малкия, сын Рехава, начальник округа Бет-Хаккерем: он отстроил их, укрепил балки, поставил петли и навесил створы ворот с замками и засовами. Ворота Источника восстановил Шаллун, сын Коль-Хозе, начальник округа Мицпы: он отстроил ворота, сделал над ними навес, укрепил балки, поставил петли и навесил створы ворот с замками и засовами. Он же построил стену у пруда Шелах возле царского сада вплоть до лестницы, ведущей вниз от Города Давидова. Следом за Шаллуном, вплоть до Давидовых гробниц и Дома могучих воинов с устроенным там прудом, работал Неемия, сын Азбука, начальник половины округа Бет-Цур. Следом за Неемией работали левиты: Рехум, сын Бани, и чуть далее — Хашавья, начальник половины округа Кеила, от своего округа. Следом за ними работали их собратья во главе с начальником другой половины округа Кеила, БиннуемСледующую часть стены, напротив подъема к оружейному хранилищу, на углу, восстанавливал Эзер, сын Иисуса, начальник Мицпы. Следующую часть стены, от угла до входа в дом первосвященника Эльяшива, ревностноСледующую часть стены, от входа в дом Эльяшива и до угла этого дома, восстанавливал Меремот, сын Урии, внук Хаккоца. Следом за ним работали священники из окрестных мест. Следом за ними, напротив своего дома, работали Вениамин и Хашшув, а Азарья, сын Маасеи, внук Ананьи, — тоже напротив своего дома. Следующую часть стены, от дома Азарьи и до угла, где стена поворачивает, восстанавливал Биннуй, сын Хенадада, а Палаль, сын Узая, — от угла, от башни, что выступает вперед у верхнего царского дворца и дома стражи. Следом за ним работал Педая, сын Пароша, и храмовые служители, жившие в Офеле: они строили стену до Водяных ворот и другой выступающей вперед башни. Следующую часть стены от Большой выступающей вперед башни и до стены Офела восстанавливали жители Текоа. От Конских ворот и далее стену строили священники, каждый напротив своего дома. Следом за ними, напротив своего дома, работал Цадок, сын Иммера, а за ним — Шемая, сын Шеханьи, страж Восточных ворот. Следующую часть стены восстанавливали Хананья, сын Шелемьи, и Ханун, шестой сын Цалафа. Следом за ними, напротив своего дома, работал Мешуллам, сын Берехьи. Следующую часть стены до дома храмовых служителей и купцов, что напротив Смотровых ворот, и до угловой площадкиа от угловой площадки и до Овечьих ворот работали золотых дел мастера и купцы.
Добавить комментарий