Главные мысли
Дети — это дар Божий.
Мы все грешники, нуждающиеся в Божьей благодати.
Иисус пришел, чтобы спасти нас от греха.
Краткие резюме
В Евангелии от Матфея 18 Иисус говорит своим ученикам о том, как поступать с теми, кто грешит против них. Он говорит, что сначала нужно поговорить с этим человеком наедине, а если он не слушает, то взять с собой двух или трех человек, чтобы противостоять ему.
В Евангелии от Матфея 18 Иисус учит своих учеников о важности детской веры и смирения. Он также дает им указания о том, как справляться с конфликтами в общине.
Резюме
В Евангелии от Матфея 18 Иисус учит о том, как справляться с конфликтами и грехом в общине верующих. Он подчеркивает важность соблюдения надлежащего процесса борьбы с грехом и предлагает прощение тем, кто раскаивается.
В главе 18 Иисус говорит на различные темы, включая брак, развод, детей и прощение. Он утверждает святость брака и выступает против развода. Иисус также благословляет детей и учит учеников прощать друг друга.
Основные вопросы
Как я могу перестать заставлять других грешить?
Как церковь должна бороться с грехом?
Как я могу стать самым большим в Царстве Небесном?
О чем притча о немилосердном рабе?
Что значит заставить кого-то споткнуться?
О чем притча о блуждающей овце?
Как я могу перестать грешить?
Как я могу стать более милосердным?
Экзегетические вопросы
Что имел в виду Иисус, когда сказал: ‘Вы — свет миру’?
В чем смысл притчи о блуждающих овцах?
Что имел в виду Иисус, когда сказал ‘наибольший в Царстве Небесном’?
Что значит ‘прощать беспредельно’?
В чем смысл притчи о немилосердном рабе?
Почему Иисус сказал, что лучше войти в Царство Небесное искалеченным, чем с двумя целыми руками?
Что имел в виду Иисус, когда сказал: ‘Вы — соль земли’?
Как христиане должны бороться с грехом в церкви?
Вопросы для наблюдений
Что, по словам Иисуса, является прощением, которое мы должны иметь для других? (18:21-35).
Что, по словам Иисуса, является наказанием для тех, кто заставляет других грешить? (18:5-9).
О чем притча о немилосердном рабе? (18:21-35).
Что, по словам Иисуса, мы должны делать, если видим, что брат или сестра согрешают? (18:15-17).
Что Иисус говорит нам делать, если мы согрешили? (18:15-17).
О чем притча о блуждающей овце? (18:10-14).
Что, по словам Иисуса, мы должны делать, если кто-то заставит нас споткнуться? (18:5-9).
Что Иисус имеет в виду, когда говорит, что величайший в Царстве Небесном подобен ребенку? (18:1-4).
Вопросы для группового обсуждения
В чем ценность прощения? (18:21-35).
Как мы можем стать более похожими на малых детей? (18:1-4).
Что мы должны делать, когда видим грех в церкви? (18:15-17).
Чему мы можем научиться из притчи о блуждающей овце? (18:12-14).
Почему Иисус предостерегает нас от того, чтобы мы не заставляли других претыкаться? (18:6-7).
Чему мы можем научиться из притчи о немилосердном рабе? (18:21-35).
Что имел в виду Иисус, когда сказал не презирать малых сих? (18:10).
Что значит быть наибольшим в Царстве Небесном? (18:1).
Молитвы, основанные на Евангелии от Матфея 18
Благодарю Тебя, Господи, за Твою любовь и милосердие.
Помоги нам, Господи, справиться с грехом в нашей среде таким образом, чтобы это было наполнено духом и искупительно.
Помоги нам, Господи, ходить Твоими путями и не заставлять других спотыкаться.
Господи, помилуй нас, когда мы сбиваемся с Твоего пути.
Господи, научи нас быть милосердными к другим, как Ты милосерден к нам.
Дополнительные вопросы
Как мы должны бороться с грехом в церкви?
Чему мы можем научиться из притчи о блуждающей овце?
Чему мы можем научиться из притчи о немилосердном рабе?
Как мы можем быть более милосердными к другим?
Что значит заставить кого-то споткнуться?
Как мы можем стать самыми великими в Царстве Небесном?
Почему важно быть самым великим в Царстве Небесном?
Что значит иметь детскую веру?
Личное применение
Я должен быть терпелив с другими, даже когда они меня расстраивают.
Я должен всегда прощать других, даже если они этого не заслуживают.
Если я вижу, что кто-то отступает от веры, я должен попытаться вернуть его и восстановить.
Я всегда должен стремиться разрешать конфликты мирным и христоподобным способом.
Я должен быстро слушать и медленно говорить.
Я должен быть осторожен, чтобы никто не преткнулся в своей вере.
Когда в церкви присутствует грех, я должен бороться с ним в духе любви и кротости.
Я должен стараться быть самым большим в Царстве Небесном, проявляя смирение и служа другим.
Уроки
Работа с грехом в церкви: Иисус сказал, что если кто-то согрешит, вы должны противостоять ему наедине, и если он послушает вас, значит, вы его победили.
Притча о двух должниках: Иисус рассказал притчу о двух должниках, одному из которых был прощен большой долг, а другому — только маленький.
Любовь к другим: Иисус сказал, что самое большое.
Притча о блуждающей овце: Иисус рассказал притчу о пастухе, который отправляется на поиски заблудшей овцы.
Величайший в Царстве Небесном: Иисус сказал, что величайший в Царстве Небесном будет подобен ребенку.
Причинять преткновения: Иисус предостерегал от того, чтобы заставлять других спотыкаться, говоря, что лучше было бы, если бы тебе на шею повесили мельничный жернов и бросили в море.
Прощать других: Иисус сказал, что мы должны всегда прощать других, даже если они согрешают против нас семь раз на дню.
Притча о немилосердном рабе: Иисус рассказал притчу о слуге, которому простили большой долг, но отказались простить меньший долг, причитающийся ему.
Текст писания
Величие малых и смиренных
Подошли тогда же к Иисусу ученики и спросили: «Кто же больше всех в Царстве Небесном?»
Подозвав ребенка, Иисус поставил его посреди них и сказал: «Поверьте Мне, если не обратитесь и не станете как дети, — не войти вам в Царство Небесное. Потому, кто смиритИ кто принимает такое вот дитя во имя Мое — Меня принимает. А если станет кто причиной падения хотя бы одного из малых сих, верующих в Меня, лучше бы тому было, чтобы повесили ему на шею жернов и утопили его в пучине морской. Горе миру от соблазнов! Неизбежны они здесь, но горе тому человеку, через которого соблазн приходит. И если рука твоя или нога твоя тебя на зло влекут, отруби ее и отбрось: лучше тебе без руки войти в жизнь или без ноги, чем с двумя руками или с двумя ногами быть брошенным в огонь вечный. Если же глаз твой влечет тебя на зло, вырви его и отбрось: лучше с одним глазом войти тебе в жизнь, чем с двумя быть брошенным в огонь геенны. Смотрите же, никогда не пренебрегайте ни одним из малых сих. Ибо, говорю вам, ангелы их постоянно видят лицо Отца Моего Небесного. [] Как считаете вы, если сто овец у человека, и одна из них заблудилась, разве он не оставит девяносто девять в горах и не пойдет искать заблудившуюся? И если удастся найти ее, он будет, заверяю вас, радоваться ей больше, чем девяноста девяти незаблудившимся. Так и Отцу вашему Небесному вовсе не угодно, чтобы погиб хоть один из малых сих. Если же согрешит [против тебя] брат твой, пойди к нему и с глазу на глаз укажи ему на вину его. Если послушается он тебя, приобрел ты брата своего. Если же не послушается, пойди к нему с кем-нибудь, с одним или с двумя, ибо каждое дело подтверждается устами двух или трех свидетелейЕсли их он тоже не послушается, скажи общине Поверьте Мне, что свяжете вы на земле, то уже связано на Небесах, и что разрешитеуже разрешено на Небе. ЕщеИбо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я среди них». Тогда подошел к Нему Петр и спросил Его: «Господи! Сколько раз я должен прощать брату моему, если он будет грешить против меня? До семи ли раз?» «Говорю тебе, что не до семи, но до семидесяти раз по семиЦарство Небесное вот с чем поэтому можно сравнить. Некий царь пожелал потребовать от слуг своих отчета. Когда занялся он этим, привели к нему того, кто должен был ему десять тысяч талантовИ так как у слуги этого не было чем заплатить, то господин приказал для уплаты долга продать и самого слугу, и жену его, и детей, и всё, что у него было. Слуга же упал пред ним ниц и просил: „Потерпи меня! Я всё, что должен, отдам тебе!“ И господин над слугою тем сжалился, отпустил его и простил ему долг. Как только вышел слуга, он нашел одного из служивших вместе с ним. Тот должен был ему сто денариев. Слуга схватил его за горло и стал душить, говоря: „Отдавай то, что должен“. А тот, пав ниц, стал просить его: „Потерпи меня, я всё, что должен, отдам тебе!“ Но слуга не согласился, а пошел и бросил его в тюрьму до тех пор, пока тот не отдаст ему долг. Другие слуги, увидев всё это, сильно огорчились и пошли к своему господину доложить обо всем происшедшем. Тогда господин призвал помилованного слугу и сказал: „Бесстыдный раб! Весь твой долг простил я тебе, когда просил ты меня. Не должен ли был и ты сжалиться над твоим сотоварищем, как сжалился я над тобой?“ И, разгневавшись, господин отдал его на мучение, пока тот не вернет всё, что должен. Точно так же с вами поступит Отец Мой Небесный, если каждый из вас от всего сердца не простит брата своегоПритча о заблудшей овце
Отношение к согрешившему
Прощайте брату своему
Добавить комментарий