Главные мысли
Божий народ угнетен жестоким врагом.
Божий народ спасен храбрыми действиями женщины.
Праведная женщина по имени Дебора приводит Божий народ к победе.
Краткие резюме
Книга Судей 4 — это история израильской судьи Деборы, которая привела свой народ к победе над ханаанским царем Иавином. Эта история иллюстрирует верность Деборы Богу и своему народу, а также ее мужество перед лицом, казалось бы, непреодолимого врага.
В книге Судей 4 израильтян снова угнетает иноземный правитель, и они взывают к Господу о помощи. Господь посылает к ним пророка, который велит им выбрать нового лидера, и они выбирают женщину по имени Дебора.
Резюме
В книге Судей, глава 4, израильтяне снова проявляют непослушание, и Бог позволяет им быть завоеванными хананеями. Он воздвигает судью, Дебору, чтобы избавить их. С помощью Варака она приводит израильтян к победе.
Книга Судей открывается тем, что израильтяне снова делают ‘то, что хорошо в их собственных глазах’, вместо того чтобы повиноваться Богу. В результате Бог позволяет соседним ханаанеям угнетать их. После 40 лет угнетения израильтяне взывают к Богу о помощи. Бог воздвигает судью Отниила, который освобождает израильтян от хананеев. Однако израильтяне снова отворачиваются от Бога, и их снова угнетают. Этот цикл отвращения от Бога и угнетения врагами продолжается на протяжении всей книги.
Основные вопросы
Чему я могу научиться на примере верности Деборы?
Чему история Деборы учит меня о характере Бога?
Как Бог использовал историю Деборы, чтобы повлиять на мою жизнь?
Как я могу применить историю Деборы к моей собственной жизни и ситуации?
Как смелость и мужество Деборы помогли ей стать эффективным лидером?
Какие проблемы или уроки я могу извлечь из истории Деборы?
Что сделала Дебора в своей роли судьи, что продемонстрировало ее послушание Богу?
Чему история Деборы научила меня о Божьей любви и верности?
Экзегетические вопросы
Кем была Дебора?
Какое значение имеет битва Деборы и Барака с Сисерой?
Что песня Деборы в книге Судей 5 говорит нам о ней?
Почему история Деборы включена в книгу Судей?
Какова была ее роль в израильском обществе?
Как мы можем применить историю Деборы к нашей собственной жизни сегодня?
Каков исторический контекст книги Судей 4?
Какие уроки мы можем извлечь из жизни Деборы?
Вопросы для наблюдения
Почему Иавин решил не помогать Сисере?
Какое значение имеет песня Деборы?
Что делает мать Сисера, услышав весть о смерти сына?
Как Иаиль убивает Сисеру?
Как Бог помогает израильтянам выиграть битву?
Почему Сисера бежит в стан Иавина?
Как израильтяне реагируют на известие о смерти Сисиры?
Как мать Сисира ждет вестей о своем сыне?
Вопросы для группового обсуждения
Что история Деборы говорит о характере Бога и Его заботе о Своем народе? (4:25-31).
Как история Деборы побуждает нас доверять Богу перед лицом оппозиции? (4:4-9).
Чему мы можем научиться у Деборы, как быть готовыми служить другим? (5:1-9).
Чему история Деборы учит нас о том, как управлять конфликтами? (4:1-3).
Чему история Деборы учит нас о важности послушания? (4:10-16).
Как история Деборы иллюстрирует силу Божьего Слова? (5:10-18).
Как история Деборы побуждает нас исследовать нашу собственную жизнь и мотивы? (4:17-24).
Какие уроки мы можем извлечь из истории Деборы о том, как быть использованным Богом? (5:19-31).
Молитвы, основанные на Судьях 4
Я молюсь о проницательности, чтобы узнать волю Божью для моей жизни.
Я молюсь о силе и мужестве, чтобы всегда отстаивать то, что правильно, даже когда это трудно.
Я замечаю, что Дебора была Божьей женщиной, которая не боялась отстаивать то, что правильно, даже перед лицом оппозиции.
Я молюсь о мудрости, чтобы знать, когда нужно говорить, а когда молчать.
Я молюсь о смелости всегда следовать за Богом, чего бы это ни стоило.
Дополнительные вопросы
Каково было Деборе быть одновременно матерью и судьей?
Как призвание Деборы быть судьей повлияло на ее личную жизнь и отношения?
Как роль Деборы в качестве судьи сформировала ее представление о правосудии?
Чему мы можем научиться у Деборы о том, как быть Божьей женщиной?
Чему Дебора научила своего сына, как быть судьей?
Чему мы можем научиться у Деборы, как быть смелыми и послушными Богу?
Чему мы можем научиться у Деборы, как быть сильными и уверенными в своей вере?
С какими трудностями и препятствиями столкнулась Дебора в качестве судьи?
Текст писания
Девора и Варак
Эхуд умер, и снова израильтяне стали творить зло пред Господом. Тогда Господь предал их в руки Явина, царя ханаанского, что правил в Хацоре. Военачальником его был Сисера, живший в Харошет-Хаггойиме. Было у Явина девятьсот колесниц, окованных железом, и он двадцать лет жестоко угнетал израильтян. И возопили израильтяне о помощи к Господу.
Судьей в Израиле в ту пору была пророчица Девора, жена Лаппидота. Израильтяне приходили к ней за судом, и она разбирала их тяжбы, сидя под пальмой Деворы, между Рамой и Бет-Элем, на Ефремовом нагорье. Она отправила вестника к Вараку, сыну Авиноама, что из Кедеша в земле Неффалима, с таким вопросом: «Не повелел ли тебе Господь, Бог Израилев: „Взойди на гору Фавор и с собой возьми десять тысяч воинов из колен Неффалима и Завулона, а Я приведу к потоку Кишон Сисеру, военачальника Явина, и предам его в твои руки со всеми его колесницами и воинами“?» Варак ответил ей: «Если ты пойдешь вместе со мной, то пойду и я, а если нет, то и я не пойдуОна ответила ему на это: «Я пойду вместе с тобой, но тогда не тебе принесет славу этот поход, в который ты выступаешь, — предаст Господь Сисеру в руки женщины». И Девора отправилась с Вараком в Кедеш. Варак призвал в Кедеш воинов из колена Завулона и Неффалима, и десять тысяч воинов выступили с ним. Девора тоже отправилась с ним. Тогда же Хевер-кеней, отделившийся от рода Каина (потомков из рода Ховава, шурина Моисея), разбил свой стан у дуба, что в Цаананниме, возле Кедеша. И возвестили Сисере, что Варак, сын Авиноама, взошел на гору Фавор. Собрал Сисера все свои колесницы — девятьсот колесниц, окованных железом, — и отправился с войском из Харошет-Хаггойима к потоку Кишон. А Девора сказала Вараку: «Выступай, потому что сегодня предаст Господь Сисеру в твои руки! Не Сам ли Господь идет впереди?» Варак спустился с горы Фавор, и с ним десять тысяч воинов. А Господь острием меча поверг в смятение Сисеру, со всеми его колесницами и войском, при наступлении ВаракаВарак гнал его со всеми его колесницами и войском до самого Харошет-Хаггойима, и пало всё его войско от меча — ни один не спасся. Сам Сисера прибежал к шатру Яэли, жены Хевера-кенея: между Явином, царем Хацора, и домом Хевера-кенея был мир. Вышла Яэль навстречу Сисере со словами: «Сюда, господин мой, сюда, ко мне, не бойся!» Сисера вошелОн попросил ее: «Дай мне немного воды. Мне хочется пить!» Она развязала мех с молоком, напоила его и опять укрыла. И Сисера сказал ей: «Встань у входа в шатер и, если подойдут и спросят, нет ли здесь кого, отвечай: „Нет никого“». А Яэль, жена Хевера, взяла молот и колышек, из тех, что служат для установки шатра, крадучись подошла к Сисере (когда он задремал, изнуренный) и вогнала колышек ему в висок, пригвоздив голову к земле, — и он умер. Когда Яэль увидела Варака, что гнался за Сисерой, она вышла ему навстречу и сказала: «Пойдем, я покажу тебе того, кого ты ищешь!» Он вошел в шатер и увидел, что Сисера лежит мертвый с колышком в виске. В тот день посрамилГосподь Явина, царя ханаанского, перед израильтянами. А израильтяне стали всё чаще одолевать Явина, царя ханаанского, пока не уничтожили его и его подданных.
Добавить комментарий