Главные мысли
Израильтяне с кожными заболеваниями должны быть изолированы.
Бог назначает Аарона и его сыновей священниками.
Святость должна быть отделена от нечистоты.
Краткие резюме
Левит 13 содержит предписания, касающиеся болезней кожи и головы. Они включают указания о том, как обращаться с плесенью, грибком, струпьями и нарывами.
Существуют правила, как распознать, что у человека проказа, и что с этим делать. Священники должны осмотреть человека и объявить его чистым или нечистым.
Резюме
В книге Левит подробно описаны процедуры лечения болезней, в том числе кожных. В ней перечисляются различные виды кожных заболеваний и их симптомы, а также предписываются очистительные ритуалы для тех, кто заражен.
Господь дал Моисею инструкции по диагностике и лечению проказы. Если человек болел проказой, его следовало изолировать от общества. Священник осматривал их, и если они были чисты, то могли вернуться в общину. Если они не были чисты, они должны были оставаться в изоляции.
Основные вопросы
Что мы можем узнать из этого отрывка о важности смирения?
Как этот отрывок может помочь нам понять серьезность греха?
Чему учит этот отрывок об отношении Бога к кожным заболеваниям?
Что мы можем узнать из этого отрывка о важности чистоты?
Что мы можем узнать из этого отрывка о важности упования на Бога?
Что мы можем узнать из этого отрывка о том, как мы должны относиться к другим людям, страдающим кожными заболеваниями?
Что произойдет, если человек с кожным заболеванием проигнорирует правила, приведенные в этом отрывке?
Как этот отрывок иллюстрирует важность послушания Божьим повелениям?
Экзегетические вопросы
Как этот отрывок способствует нашему пониманию чистоты и нечистоты в Библии?
Какое значение имеют различные кожные заболевания, упомянутые в этом отрывке?
Чему учит нас этот отрывок о надлежащей роли священника по отношению к общине?
Как бы этот отрывок был понят в его первоначальном контексте?
Что в этом отрывке говорится об отношении израильтян к людям с кожными заболеваниями?
Какое значение имеет этот отрывок для нашего понимания здоровья и болезни сегодня?
Как бы диагностировали эти болезни в древнем мире?
Каковы последствия того, что эти болезни были названы ‘оскверняющими’?
Вопросы для наблюдений
Как жрецы определяли, есть ли у человека кожное заболевание?
Как вы думаете, каково было отношение жрецов к людям с кожными заболеваниями?
Какие различные типы кожных заболеваний описаны в этой главе?
Как вы думаете, чему эта глава пытается научить нас о чистоте и нечистоте?
Что бы вы почувствовали, если бы вам поставили диагноз одной из этих болезней?
Существуют ли современные эквиваленты кожных заболеваний, описанных в этой главе?
Каковы последствия кожного заболевания?
Каковы симптомы каждого заболевания?
Вопросы для группового обсуждения
Каковы последствия оскверняющего кожного заболевания?
Что значит иметь оскверняющее кожное заболевание?
Как бы вы поставили диагноз человеку с оскверняющим кожным заболеванием?
Каковы некоторые общие методы лечения оскверняющих кожных заболеваний?
Как вы можете предотвратить рост плесени в вашем доме?
Какое значение имеют плесени в этом отрывке?
Как вы можете предотвратить распространение оскверняющих кожных заболеваний?
Какова основная мысль этого отрывка?
Молитвы, основанные на Левите 13
Господи, мы молимся о тех, кто страдает от кожных заболеваний. Исцели их, мы молимся, и дай им силы и мужество противостоять своей болезни.
Благодарим Тебя, Господи, за Твою заботу и беспокойство о нас. Помоги нам помнить о своем здоровье и заботиться о своем теле как о Твоем храме.
Мы славим Тебя, Господи, за Твою мудрость в установлении правил, защищающих Твой народ от кожных заболеваний. Помоги нам следовать Твоим законам и содержать себя в чистоте, чтобы мы были свободны от болезней.
Господи, мы молимся о том, чтобы Твоя исцеляющая сила действовала в нашей жизни. Принеси нам целостность и здоровье, мы молимся, в теле, разуме и духе. Аминь.
Небесный Господь, мы просим Тебя защитить нас от всех болезней, как физических, так и духовных. Сохрани нас от всякого вреда и сделай нас здоровыми людьми.
Дополнительные вопросы
Как вы думаете, поддаются ли эти заболевания лечению?
Как бы вы себя чувствовали, если бы у вас было одно из этих заболеваний?
Можете ли вы вспомнить другие ситуации, когда что-то считается нечистым?
Как вы думаете, каковы последствия несоблюдения этих правил?
Приходилось ли вам раньше сталкиваться с подобным?
Как вы думаете, какова цель этих правил?
Что вы думаете о кожных заболеваниях и плесени, которые описаны в этой главе?
Как вы думаете, что значит быть чистым?
Текст писания
О кожных болезнях
Затем вот что повелел Господь Моисею и Аарону: «Если обнаружится у кого опухоль на коже, либо сыпь, либо пятно, которое может развиться в опасное кожное заболеваниеСвященник осмотрит это воспаленное место на коже человека, и если волосы на нем побелели, а само оно оказалось углубленным в кожу, то это язва проказыЕсли же пятно на коже у человека белое, но оно не глубже поверхности кожи и волосы на нем не побелели, священник должен отделить его от других людей на семь дней. На седьмой день еще раз осмотрит священник того человека, и если увидит, что больное место не изменило вида своего и не распространилось по коже, то продлит пребывание больного отдельно от прочих людей на другие семь дней. Когда же при новом осмотре больного (опять на седьмой день) увидит священник, что место то поблекло и не распространилось по коже, должен будет объявить он того человека чистым, ибо тут просто неопасная сыпь. Больному следует выстирать свои одежды, и станет он чистым. Если же сыпь распространится по коже после того, как показывался больной священнику, чтобы тот объявил его чистым, то придется ему прийти к священнику еще раз. И если увидит священник, что сыпь распространилась по коже, должен будет он объявить больного нечистым, ибо это опасное заболевание. Всякого, у кого появятся признаки серьезной кожной болезни, следует привести к священнику. Тот осмотрит человека, и, если обнаружит у него на коже белую опухоль с побелевшими волосами на ней и открытой язвойесли увидит все эти приметы застарелой уже болезни, должен будет священник объявить больного нечистым и отделить от всех как нечистого. Если же болезнь распространится по всей коже кого-либо — с головы до пят, — покроет всю кожу пораженного ею человека, всюду, где можно видеть священнику, придется ему, убедившись, что кожа по всему телу находится в одном и том же состоянии, объявить того человека чистым. Ведь тот весь стал белым — потому и чист. Человек станет нечистым, как только на теле его появятся открытые язвы. Увидев их, священник должен объявить больного нечистым, ибо подобные язвы на самом деле нечисты — тут опасная болезнь. Но если начнут изменяться те язвы, побелеют, человеку следует вновь пойти к священнику, который осмотрит его и, если те воспаленные места побелели, должен будет объявить этого больного чистым, ибо он действительно чист. Следует показать священнику и всякого, у кого гнойный нарыв сначала появился на коже, а потом зажил, однако же оставил после себя, на том же самом месте, белую опухоль или красноватое пятно. Священник осмотрит его и, если пятно то оказалось углубленным в коже и волосы на нем побелели, должен будет объявить больного нечистым: на месте нарыва появилось серьезное кожное заболевание. Если же увидит священник, что волосы не побелели и само пятно поверхностное, притом уже поблекло оно, то больного следует только отделить от остальных людей на семь дней. Однако же, если пятно распространилось по коже, должен священник объявить человека нечистым — его заболевание опасное. А если пятно осталось на прежнем месте, не пошло дальше, то это всего лишь шрам после нарыва. Священнику надлежит тогда объявить больного чистым. То же и с ожогами на коже человека, на теле его. Если на зажившем месте появляется красноватое или белое пятно и священник, разглядывая его, увидит, что волосы на нем побелели, а само пятно оказалось ниже поверхности кожи, то это явная болезнь, на ожоге зародившаяся. Священник должен объявить заболевшего нечистым, ибо тут точно опасная болезнь. Но если увидит священник при осмотре, что волосы на пятне не побелели, а само оно поверхностное и притом поблекло, пусть изолирует больного на семь дней. На седьмой же день должен священник вновь осмотреть того человека. И если болезнь пошла дальше по коже, следует объявить его нечистым: это знак серьезного заболевания. А если пятно осталось на прежнем месте, не распространилось по коже, да еще и поблекло, то это лишь припухлость от ожога. Священнику надлежит признать человека чистым, ибо у того шрам после ожога. Поражение кожи может появиться у мужчины или женщины на голове или на подбородке. Если, осматривая эту накожную язву, увидит священник, что она глубже поверхности кожи и волос на ней истончился и пожелтел, должен объявить он больного нечистым: тут явно парша, заразная болезнь, появившаяся на голове или подбородке. Если же найдет священник при осмотре, что язва эта накожная не глубже поверхности кожи и нет на ней желтого волоса, должен будет он изолировать больного, как обычно, на семь дней. На седьмой же день священник осмотрит язву эту еще раз. Если увидит он, что парша не распространилась дальше, что нет на том месте пожелтевшего волоса и что не оказалось оно углубленным в коже, то больному следует побриться, оставляя лишь места, пораженные паршой; и священник должен вновь подвергнуть того человека карантину на семь дней. А на седьмой день священник осмотрит паршу и, если увидит он, что та не пошла по коже и не стала глубже ее поверхности, должен объявить больного чистым. Но тому следует выстирать свои одежды, и станет он чистым. Если же пошла всё-таки парша по коже после того, как чистым он уже был объявлен, священник должен вновь осмотреть его, и если парша распространилась, то и волоса желтого искать священнику уже не нужно — больной нечист. В случае, если парша остается такой, как была, но там стал расти темный волос, это значит, что болезнь прошла. Человек снова чист. Священник и должен объявить его чистым. Если у мужчины или женщины появятся на коже пятна белого цвета, священник должен осмотреть их, и если пятна те блеклые, это простая кожная сыпь И если у мужчины выпали волосы на голове, то это всего лишь облысение, и ритуально он не стал нечист. Чист тот, у кого волосы выпали спереди, — это просто залысины. Но вот если появилась на лысине — сзади ли, спереди — красноватая или белая накожная язва, это значит, что лысина тронута опасной болезнью. Священник тогда должен внимательно осмотреть больного, и если увидит на лысине его — сзади ли, спереди — белую или светло-красную язвенную опухоль, обычно появляющуюся при опасной кожной болезни, — значит, этот человек заражен такой болезнью, он нечист. Священнику надлежит объявить его таковым, ибо на голове у него явные признаки серьезной болезни. Человек с такой заразной болезнью должен носить разодранную одежду, и волосы на его голове пусть будут распущены. Ему следует прикрыть тканью нижнюю часть лица и кричать при этом: „Нечист! Нечист!“ Во все дни болезни он будет нечистым. Жить ему следует отдельно, и место его пребывания должно быть вне стана. Если хотя бы небольшое пятно плесенина нитях льняных или шерстяных, продольных нитях ткацкого станка, то есть на основе, или на поперечных — на утке, на коже, на вещи из кожи, — и если плесень эта на одежде, коже, основе или утке и вещи кожаной будет зеленоватой либо красноватой, то это опасный грибок. Плесень нужно показать священнику. Тот осмотрит ее и спрячет зараженную вещь на семь дней. На седьмой день снова осмотрит священник плесень, и если распространилась она по одежде, по основе или утку, по кожаной вещи какой-либо — значит, стойкий, пагубный грибок это, и всё, на чем он появился, нечисто. Сжечь следует священнику ту одежду, основу ли, уток (для шерстяных или льняных тканей), вещь ли из кожи, раз поражена она такой плесенью, значит, это пагубный грибок и должен быть уничтожен огнем. Если же священник найдет, что плесень не распространилась — ни по одежде, ни по основе, ни по утку, ни по вещи из кожи, он распорядится, чтобы пораженную плесенью вещь выстирали, и снова спрячет ее на семь дней. По прошествии их надлежит священнику еще раз осмотреть выстиранную вещь, на которой была плесень. Если обнаружит священник плесень в прежнем виде, то, хоть бы и не распространилась она, всё же эта вещь нечиста; сожгите ее, с какой бы стороны ни было пораженное грибком пятно: с лицевой или с изнанки. Но если священник увидит при осмотре, что плесень после стирки поблекла, он должен отделить только зараженный кусок, оторвав или отрезав его от одежды ли, кожи, от основы или утка. Однако если плесень всё же снова появится на одежде, основе, утке либо на кожаной вещи, это уже будет ее новым проявлением, и тогда, что бы то ни была за вещь с таким зараженным пятном, надо бросить ее в огонь. А вещь, на которой плесень после стирки исчезнет, следует выстирать еще раз, и она будет чистой. Таковы предписания о порче плесенью шерстяной или льняной одежды, основы или утка, вещей из кожи и о том, как объявлять их чистыми или нечистыми».Указания о плесени, поражающей вещи
Добавить комментарий