Главные мысли
Израиль отказывается от Бога ради ложных идолов.
Бог наказывает Израиль за непослушание.
Израиль раскаивается и возвращается к Богу.
Краткие резюме
В Осии 10 израильтяне описаны как виноградная лоза, дающая только кислый виноград. Господь говорит, что накажет их за грехи, но также лишит их процветания.
Народ Израиля сравнивается с виноградной лозой, которая приносит только плохие плоды. Они неверны Богу и поклоняются ложным богам.
Резюме
В Осии 10 израильтян предупреждают, что если они продолжат поступать нечестиво, то будут наказаны. Однако если они раскаются и обратятся к Богу, то будут прощены.
Глава 10 книги Осии говорит о том, что Израиль будет наказан за свои грехи. Их сравнивают с виноградной лозой, которая дает виноград, но не производит достаточно вина. Их также сравнивают с деревом, которое приносит плоды, но не дает их в достаточном количестве. Израиль также сравнивается с народом, который не следует Божьим законам.
Основные вопросы
Как мы можем ожидать милосердия, если мы отказываемся его проявлять? (стих 3).
Каков ответ Господа на наши приношения, когда мы продолжаем грешить? (стих 4). 4).
Как ложное поклонение приводит к позору? (стих 5).
Каким должно быть наше отношение к Закону Господа? (стих 8).
Что будет с теми, кто выбирает нечестие вместо праведности? (стих 13).
Что значит сеять беззаконие и пожинать беззаконие? (стих 2).
Что будет с теми, кто следует за ложными богами? (стих 6).
Как мы можем ожидать благословения Господа, если отказываемся повиноваться Ему? (стих 10).
Экзегетические вопросы
Чему учит нас Осия 10:16-17 о взаимосвязи между идолопоклонством и политической властью?
Что говорит Осия 10:18-19 об упрямстве человеческого сердца и нашей потребности в покаянии?
Каковы последствия Осии 10:20-22 для нашего понимания характера Бога и Его отношения к Своему народу?
Чему учит Осия 10:1-3 о взаимосвязи между грехом и процветанием сельского хозяйства?
В каком историческом контексте упоминается ‘телец из Бет-Авена’ в Осии 10:5?
Каково значение сельскохозяйственных метафор в Осии 10:11-13?
Как Осия 10:14-15 вписывается в более широкую тему суда и восстановления в этой книге?
Как понятия ‘завет’ и ‘братство’ вступают в игру в Осии 10:8-9?
Вопросы для наблюдений
Как Израиль вероломно поступил с Богом, согласно стиху 4?
Что символизирует образ молотилки в стихе 7?
Как Бог ответит на отступничество Израиля, описанное в стихах 8-9?
Что символизирует образ виноградной лозы в стихах 10-11?
Что говорят образы в стихах 1-3 об отношениях между Иудой и Израилем?
Какое обещание дает Бог тем, кто покается, как описано в стихе 14?
Что произойдет с теми, кто отвергает Божий закон, как описано в стихах 5-6?
Как Бог будет судить Израиль, как описано в стихах 12-13?
Вопросы для группового обсуждения
Что означает, что ‘земля оскверняется живущими на ней’? (стих 3).
Что произойдет с Израилем, если он будет продолжать сеять нечестие и пожинать зло? (стих 12). 12).
Как Израиль нарушил свой завет с Богом? (стих 4). 4).
В чем проблема того, что Израиль уповает на свои ‘собственные силы и средства’? (стих 13).
Каков конечный результат для Израиля, если он не покается? (стих 14-15).
Что означает, что Израиль стал ‘петлей нечестия’? (стих 5).
Что означает, что Ефрем ‘будет как голубь, легко обманутый и введенный в заблуждение’? (стих 11).
Каков ответ Бога на нечестие Израиля? (стих 9).
Молитвы, основанные на Осии 10
Господь, мы видим из Осии 10:4, что народ Израиля думал, что может поклоняться Тебе плодами своего урожая, но Ты отверг их приношение, потому что оно не было искренним и от чистого сердца. Помоги нам всегда поклоняться Тебе с чистым сердцем и намерениями и никогда не приносить Тебе ничего, что не было бы на 100% отдано нами.
Небесный Господь, в Осии 10:9-10 мы видим, что народ Израиля был уничтожен, потому что согрешил против Тебя. Помоги нам всегда слушаться Тебя и никогда не сворачивать с Твоих путей, чтобы мы всегда испытывали Твои благословения и никогда не испытывали Твоего наказания.
Всемогущий Бог, в Осии 10:15 мы видим, что народ Израиля хотел вещей этого мира больше, чем Тебя. Помоги нам всегда ставить Тебя на первое место в нашей жизни и никогда не позволять ничему другому быть выше Тебя.
Бог, мы видим из Осии 10, что Ты — Бог справедливости и наказания. Ты не тот Бог, с которым можно шутить. Мы признаемся, что часто принимали Тебя как должное и не относились к Тебе с почтением и уважением, которых Ты заслуживаешь. Прости нас и помоги нам обратиться от наших нечестивых путей, чтобы мы могли испытать Твое благословение, а не Твой гнев.
Господь, в Осии 10:12 мы видим, что народ Израиля не признал Тебя источником своих благословений, а обратился за помощью к ложным идолам. Помоги нам всегда помнить, что Ты — источник всех наших благословений, и никогда не обращаться ни к кому и ни к чему другому за помощью или руководством.
Дополнительные вопросы
Израильтяне поклонялись идолам из золота и серебра. От каких идолов в моей жизни мне нужно избавиться?
Израильтян предупреждают, чтобы они не забывали Бога. Как я могу убедиться в том, что всегда держу Его на первом плане своего сознания?
Израильтяне призваны покаяться. Что это значит для меня и какие сферы моей жизни мне нужно изменить?
Израильтяне непослушны Богу. Что это говорит обо мне, когда я не повинуюсь Ему?
Израильтянам сказано вернуться к Богу. Что это значит для меня? Как я могу убедиться, что живу жизнью, угодной Ему?
Израильтян сравнивают с плодом, который съедают, а затем выбрасывают. Какие сферы моей жизни мне нужно изменить, чтобы меня не просто использовали, а потом выбросили?
Израильтяне описаны как ‘ленивая лоза’. Как я могу убедиться, что прилагаю усилия, которые Бог хочет от меня?
Израильтяне будут наказаны за свое непослушание. Что это говорит мне о последствиях моих действий?
Текст писания
Пышно разросшейся лозою был Израиль,
лозой, изобилующей плодами.
Но чем обильней были его урожаи,
тем больше строил он жертвенников;
и чем больше процветала земля сего народа,
тем усерднее украшали они идолов своих Научились они лгать и лицемерить поплатятся за это! Сам Бог разрушит их жертвенники и идолов сокрушит! Вскоре эти люди скажут: «Нет у нас царя, потому что не почитали мы Господа. Да и будь у нас царь, что бы он сделал для нас?» А ныне произносят они слова пустые, давая клятвы ложные и заключая договоры бездумные, потому-то и затеваются у них тяжбы как сорняк ядовитый на поле изборожденном. В страх впадут жители Самарии, когда лишатся они тельца своего, что в Бет-Авене плакать станет о нем народ его, и радовавшиеся его великолепию жрецы его завопят, как только он будет отнят у них. Да, именно этого тельца в Ассирию унесут, в дар царю великому Посрамлен будет Ефрем, в стыде погрязнет Израиль, последовавший советунеумному. Сметена будет Самария вместе с царем ее, как щепка, ветром гонимая по поверхности вод. Высоты Авена с землей сровняют, и жертвенники их колючками и сорняками порастут. Воззовут тогда грешники к горам: «Сокройте нас!» — и к холмам: «На нас падите!» «Ты уже в Гиве с тем и остался. Разве не в войне погибли согрешившие Когда сочту нужным, накажу восставших выступят против них народы, чтобы заковать их в оковы за грех их двойной. Ефрем — что нетель, к ярму приученная, она охотней всего зерно молотит; взглянул Я на ее ладную шею и решил: запрягу Ефрема целину поднимать, Иуду пахать заставлю — Иаков будет с бороной вослед идти. Я всем говорил: „Распахивайте целину свою, праведность насаждайте и пожинайте плоды, которые принесет ваша верность Мне. И теперь самое время вам Меня, Господа вашего, взыскать, а Я приду и праведностью, как землю дождем, одарю“. Но вы насаждали вот и пожинаете растление, лжи плодами пробавляетесь. Полагался ты, Израиль, на себя самого в выборе путей своих, на великое воинство свое рассчитывал, за это будет поднят у тебя повсюду шум сражений, и все крепости твои опустеют, как Шалман опустошил Бет-Арбель в день битвы перебив матерей вместе с детьми. Так поступят с тобой враги, о Бет-Эль, за все твои злодеяния страшные.
Добавить комментарий