Home » Послание апостола Павла христианам в Галатии, глава 2
Писание

Послание апостола Павла христианам в Галатии, глава 2

Главные мысли

Разногласия Павла и Петра.



Оправдание приходит через веру.



верующие оправдываются верой.

Краткие резюме

Павел поднимается в Иерусалим и встречается с апостолами. Они говорят ему, что он должен идти и проповедовать язычникам, потому что именно к этому призвал его Бог.



Послание Павла к Галатам является сильным обличением их нынешнего образа жизни. Он призывает их вернуться к жизни в вере и любви, которая была у них изначально.

Резюме

В Послании к Галатам 2 Павел посетил Петра в Иерусалиме и раскритиковал его за лицемерие. Павел также спорил с Иаковом, Иоанном и Кифой (Петром) по вопросу обрезания. Павел сказал, что обрезание не имеет значения, и что язычникам не нужно обрезаться.

Павел начинает со слов о том, что он отправился в Иерусалим, чтобы посетить Петра, и что он сделал это потому, что хотел убедиться, что он на правильном пути со своим Евангелием. Он говорит, что пробыл у Петра две недели, и что за это время у них было несколько ‘содержательных бесед’. Далее Павел говорит, что он также встретился с Иаковом и Иоанном, которые были лидерами церкви в Иерусалиме. Он говорит, что все они согласились, что он должен продолжать проповедовать язычникам и не требовать от них обрезания.

Основные вопросы

Что значит жить по вере? (Галатам 2:20).

В чем заключается принцип благодати? (Галатам 2:28-29).

Как мы можем узнать, что мы действительно спасены? (Галатам 2:17).

Как мы можем угодить Богу? (Галатам 2:21).

Как мы можем иметь уверенность в спасении? (Галатам 2:30-31).

Как мы можем избежать законничества? (Галатам 2:24).

Что означает, что мы оправдываемся верой? (Галатам 2:16).



Каково соотношение между верой и делами? (Галатам 2:22-23).

Экзегетические вопросы

Почему Павел говорит, что он возразил Петру в лицо в стихе 11?

Как приветствие Павла в Галатам 2 отражает его отношения с галатскими церквями?

Каков исторический и культурный контекст Послания к Галатам 2?

Что заключение Павла в Послании к Галатам 2 говорит нам о его общих целях этого послания?

Как использование Павлом образа Авраама в стихах 17-18 помогает объяснить его аргумент об оправдании?

Что означает, что Павел ‘оправдался бы’ в стихах 3-4?

Какие последствия имеет учение Павла об оправдании для христиан из язычников?

Каким образом обсуждение Павлом закона в стихах 14-16 бросает вызов традиционным иудейским представлениям?

Вопросы для наблюдений

Почему Павел встретился с Петром и Иаковом? (2:1-2).

Что Петр и другие апостолы сказали о евангельской вести Павла? (2:6-9).

Как Павел и Варнава резко разошлись во мнениях по вопросу об обрезании? (2:13).

Что решил совет в Иерусалиме по вопросу обрезания? (2:1-5).

Что означает, что мы оправдываемся верой, а не делами закона? (2:16).

Как мы спасаемся через веру? (2:16).

Как Павел отвечал тем, кто учил другой евангельской вести? (2:14-15).

Чем евангельское послание Павла отличалось от послания других апостолов? (2:2).

Вопросы для группового обсуждения

Что Павел говорит в Послании к Галатам 2:15-17 об оправдании?

Что имеет в виду Павел в Послании к Галатам 2:11-14, когда говорит, что он противостоял Петру в лицо?

В Послании к Галатам 2:3-5, к какому соглашению приходит Павел с другими апостолами относительно своей евангельской вести?

В чем суть аргументов Павла в Послании к Галатам 2:6-10?

Что Павел говорит в Послании к Галатам 2:18-21 о жизни по закону?

Какое применение для нас имеет Галатам 2:25-29?

Что Павел говорит в Послании к Галатам 2:1-2 о том, почему он отправился в Иерусалим?

Что Павел говорит в Послании к Галатам 2:22-24 о сораспятии со Христом?

Молитвы, основанные на Послании к Галатам 2

Господи, спасибо Тебе, что Христос умер за наши грехи и воскрес, чтобы мы обрели в Нем новую жизнь.

Господи, спасибо Тебе, что мы оправданы верой во Христа, а не делами закона.

Господь, мы молимся, чтобы Ты продолжал действовать в нас, волить и поступать согласно Твоей благой цели до того дня, когда мы увидим Тебя лицом к лицу во славе.

Господи, помоги нам любить друг друга и служить друг другу, как Христос любил и служил нам.

Господи, помоги нам жить верой во Христа и не быть под контролем нашей греховной природы.

Дополнительные вопросы

Что значит для меня ‘носить бремена друг друга’ и как я могу это делать?

Как мне лучше противостоять искушениям и лжеучениям?

Какое значение имеет обрезание в Духе?

Каковы последствия того, что вы являетесь ‘наследниками по обетованию’ в Божьем Царстве?

Как я могу лучше следовать примеру Иисуса в послушании Божьим повелениям?

Как я могу лучше жить в гармонии и любви с другими христианами?

Что значит быть ‘оправданным верой’ и как я могу получить этот дар?

Как я могу победить свою греховную природу, живя по Духу?

Личное применение

Я должен восстанавливать тех, кто впал в грех.

Все люди созданы равными во Христе.

Верой во Христа я оправдан и имею мир с Богом.

Я призван жить в любви, радости и мире.

Должны носить бремена друг друга.

Я должен всегда стремиться делать добро.

Нет больше ни иудея, ни язычника, но все едины во Христе.

Я должен использовать свою свободу во Христе, чтобы служить другим.

Уроки

Мы должны жить для Христа, а не для себя.

Мы должны умертвить греховные желания плоти.

Мы спасены по благодати через веру во Христа, а не по делам.

Мы призваны ходить в Духе, а не по плоти.

Во Христе нет такого понятия, как еврей или язычник.

Христос — наша достаточность.

Если мы принадлежим Христу, мы являемся наследниками Его обетований.

Плод Духа — это любовь, радость, мир, терпение, благость, доброта, верность, кротость и самообладание.

Текст писания

Встреча с апостолами в Иерусалиме

Затем, четырнадцать лет спустя, я снова пошел в Иерусалим, на этот раз вместе с Варнавой. Мы взяли с собой и Тита. По откровению от Бога пошел я туда и представил церкви Благую Весть, которую проповедую среди язычников (особо почитаемымизложил я ее в личной беседе), чтобы убедиться, что не напрасно усердствовал и усердствуюНо даже Тит, бывший со мною, хотя он и грекими к обрезанию. А что касается вторгшихся к нам лжебратьев (они тайно проникли к нам, чтобы подсмотреть за нашей свободой, которую мы обрели во Христе Иисусе, и поработить нас), мы ни на миг не уступили и не подчинились им, чтобы истина Благой Вести оставалась у вас такой, какова она и есть.

Те же, кого там более всего почитают (какое они занимают положение, для меня не важно, ведь перед Богом это значения не имеет), — ничего не прибавили эти почитаемые мужи к тому Евангелию, которое я возвещаю. Напротив, увидев, что мне вверено возвещение Благой Вести для язычников(Тот, Кто действовал через Петра в его апостольском служении иудеям, также и через меня действовал, послав меня к язычникам), они признали дарованную мне благодать. И потому Иаков и Петр с Иоанном, почитаемые как столпы общины, пожали руки мне и Варнаве как участникам общего делаОни согласились, что нам надо идти к язычникам, а им — к иудеям. Только должны мы были помнить о бедных в Иерусалиме, что я и старался делать.

Павел порицает Петра

Но когда Петр пришел в Антиохию, я открыто выступил против него, говоря, что он сам навлек на себя осуждение. Потому что, пока не пришли люди от Иакова, он ел вместе с христианами из язычников. А когда эти люди пришли, Петр стал сторониться язычников и есть от них отдельно, опасаясь иудеев. Вместе с ним лицемерили [и] другие иудеи, так что даже Варнава был вовлечен в это

И когда я увидел, что они неправы, поступают не по истине евангельской, то при всех сказал Петру: «Если ты, иудей по рождению, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то как можешь ты принуждать язычников иудействовать?»

Хотя мы от рождения иудеи, а не «грешные язычники», [однако] узнав, что человек получает оправдание

Но если, несмотря на наше стремление быть оправданнымииудеи, и сами оказываемся такими же грешниками, как и язычники, значит ли это, что Христос — покровительВедь если я снова строю то, что когда-то разрушилУбедившись благодаря Закону в своем бессилии, я умер для Закона, чтобы мне жить для Бога. Вместе со Христом я распят, и уже не я живу — Христос живет во мне. А та жизнь, какой я живу теперь во плоти, — это жизнь веры в Сына Божияна смерть за меня. Не отвергаюможет прийти к нам через Закон, значит, Христос напрасно умер.

Аватар

Отец Арсений

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Писание

Бытие 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50

Исход 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40

Левит 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27

Числа 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36

Второзаконие 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34

Иисус Навин 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

Судьи 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

Руфь 1 2 3 4

1 Царств 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

2 Царств 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

3 Царств 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

4 Царств 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25

1 Паралипоменон 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

2 Паралипоменон 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36

Ездра 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Неемия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Есфирь 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Иов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42

Псалтырь 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150

Притчи 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

Екклезиаст 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Песня песней 1 2 3 4 5 6 7 8

Исаия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66

Иеремия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52

Плач Иеремии 1 2 3 4 5

Иезекииль 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48

Даниил 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Осия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Иоиль 1 2 3

Амос 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Авдий 1

Иона 1 2 3 4

Михей 1 2 3 4 5 6 7

Наум 1 2 3

Аввакум 1 2 3

Софония 1 2 3

Аггей 1 2

Захария 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Малахия 1 2 3 4

Матфея 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28

Марка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Луки 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

Иоанна 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

Деяния 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28

Римлянам 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

1 Коринфянам 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

2 Коринфянам 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Галатам 1 2 3 4 5 6

Ефесянам 1 2 3 4 5 6

Филиппийцам 1 2 3 4

Колоссянам 1 2 3 4

1 Фессалоникийцам 1 2 3 4 5

2 Фессалоникийцам 1 2 3

1 Тимофею 1 2 3 4 5 6

2 Тимофею 1 2 3 4

Титу 1 2 3

Филимону 1

Евреям 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Иакова 1 2 3 4 5

1 Петра 1 2 3 4 5

2 Петра 1 2 3

1 Иоанна 1 2 3 4 5

2 Иоанна 1

3 Иоанна 1

Иуда 1

Откровение 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22