Главные мысли
В Фессалониках. В Верии. В Афинах.
Павел распространяет Евангелие, встречая противодействие.
Апостол Павел проповедует в трех городах.
Краткие резюме
Павел посещает Фессалонику, Верию и Афины, где проповедует об Иисусе и воскресении. Он встречает как сопротивление, так и некоторую веру.
Павел и Сила проповедовали в Фессалониках, Верии и Афинах. Они часто подвергались гонениям и сталкивались со значительной оппозицией, но продолжали проповедовать Евангелие.
Резюме
В Деяниях 17 апостол Павел отправляется в Фессалоники, Верию и Афины. В Фессалониках он три недели проповедует в синагоге, и некоторые из иудеев уверовали. Но когда неверующие иудеи подстрекают язычников и городских чиновников, Павел вынужден уйти. В Верии иудеи более восприимчивы к посланию Павла, и даже некоторые язычники уверовали. Но когда весть о беспорядках в Фессалониках доходит до Верии, вереяне также вынуждают Павла уйти. Наконец, в Афинах Павел проповедует на рынке и в синагоге, и некоторые философы уверовали. Но когда философы высмеивают послание Павла, он вынужден уйти.
В Деяниях 17 описывается путешествие Павла через Фессалонику, Верию и Афины. В Фессалониках он проповедовал в синагоге в течение нескольких недель, привлекая большую толпу как иудеев, так и язычников. Некоторые иудеи стали завидовать тому вниманию, которое Павел привлекал к себе, и создали толпу, чтобы напасть на него. Их усилия не увенчались успехом, и Павел в конце концов покинул город.
В Верии Павел снова нашел восприимчивую аудиторию для своего послания. Иудеи в Верии были более открытыми, чем в Фессалониках, и даже пригласили его учить в своих домах. Однако весть о беспорядках в Фессалониках вскоре достигла Верии, и тамошние иудеи решили, что Павлу лучше уехать.
В Афинах все было совсем по-другому. Город был полон идолов, и люди там были очень заинтересованы в том, чтобы услышать о ‘новой’ религии Павла. Однако они не были восприимчивы к его посланию об Иисусе, и Павел в конце концов покинул Афины, никого не обратив в свою веру.
Основные вопросы
Как послание Павла было воспринято жителями Афин? (17:32).
Каков был результат проповеди Павла в Верии и Афинах? (17:14, 34).
Как послание Павла было воспринято вереянами? (17:12).
Каков был ответ Павла, когда он предстал перед Ареопагом в Афинах? (17:16-21).
Почему евреи в Верии искали Писания, когда услышали послание Павла? (17:11).
Что заставило иудеев в Фессалониках завидовать Павлу и Силе? (17:5).
Как некоторые эпикурейские и стоические философы отреагировали на послание Павла? (17:32-34).
Кем была женщина по имени Дамарис, упомянутая в стихе 34?
Экзегетические вопросы
Что такое Ареопаг? (Деян. 17:19).
Как Аполлос повлиял на церковь в Коринфе? (Деяния 18:24-19:1).
Что имел в виду Павел, когда сказал, что Бог ‘не замечает’ времени их невежества? (Деяния 17:30).
Каково значение дебатов Павла с эпикурейскими и стоическими философами в Афинах? (Деяния 17:16-34).
Каким был подход Павла в Коринфе? (Деяния 18:1-17).
Почему иудеи в Верии были более открыты для Евангелия, чем в Фессалониках? (Деян. 17:10-15).
Как Евангелие продвигалось в Фессалониках? (Деяния 17:1-9).
Каков был результат защиты Павлом Евангелия перед иудеями в Коринфе? (Деян. 18:12-17).
Вопросы для наблюдений
Как жители Афин отреагировали на послание Павла? (стих32).
Почему эпикурейские и стоические философы хотели подискутировать с Павлом? (стих 18).
Какова была реакция Павла, когда он увидел идола в Афинах? (стих 16).
Что случилось с Павлом после того, как он покинул Афины? (стих 34).
Какие дела совершил Божий народ в Фессалониках? (стих1-2).
Что Павел сказал о Божьей праведности и суде? (стих 30-31).
Что Павел сказал афинскому народу о Боге? (стих23-26).
Как отреагировали иудеи в Верии, услышав послание Павла? (стих11).
Вопросы для группового обсуждения
Каков был результат групповых дискуссий Павла в Фессалониках, Верии и Афинах? (17:4,5,9-10,14,32-34).
Что свидетельствует о том, что вереяне были более благородными, чем жители Фессалоник? (17:11).
Как бы вы объяснили Евангелие тому, кто с ним не знаком? (17:2).
Что было неправильно в том, как эпикурейские и стоические философы реагировали на Павла? (17:18,32).
Что мы можем узнать из того, как Павел общался с иудеями в Афинах? (17:17).
Как вы объясните разную реакцию на послание Павла в Фессалониках, Верии и Афинах? (17:4,5,12,13).
Что мы можем узнать из речи Павла в Ареопаге? (17:22-31).
Какие последствия это имеет для того, как мы подходим к группам сегодня? (17:2,4,5,12,13,17,28,32).
Молитвы, основанные на Деяниях 17
Мы молимся о жителях Афин, чтобы они искали Тебя всем сердцем и разумом. Мы просим, чтобы Ты явил им Себя сильным образом и чтобы они покаялись и обратились к Тебе.
Афины — город, полный истории и культуры, Господи. Мы молимся о том, чтобы Ты использовал этот город как свет миру, озаряя тьму Твоей истиной и любовью.
Благодарим Тебя, Господь, за город Фессалоники и людей, живущих в нем. Мы молимся, чтобы Ты продолжал действовать в их жизни, приближая их к Тебе.
Господь, мы молимся за город Верию и живущих там людей. Мы просим, чтобы Ты открыл их сердца и умы для Евангельской вести и чтобы они ответили верой.
Господь, мы благодарим Тебя за возможность делиться Евангелием в Афинах. Мы просим, чтобы Ты открыл сердца и умы всех, кто услышит послание, и чтобы они откликнулись верой.
Дополнительные вопросы
Как люди в Верии и Афинах отреагировали на послание Павла?
Как вы думаете, каково было бы оказаться в аудитории, когда Павел выступал в Ареопаге в Афинах?
Что мы можем узнать из служения Павла в Верии о том, как быть открытым для истины?
Чем послание Павла об Иисусе отличалось от послания о других богах в Верии и Афинах?
Чему мы можем научиться из служения Павла в Фессалониках о том, как верно провозглашать Евангелие даже перед лицом оппозиции?
Чему мы можем научиться из служения Павла в Афинах о том, как делиться Евангелием с теми, кто сопротивляется?
Как вы думаете, чего Павел пытался достичь, отправляясь в Афины?
Как вы думаете, что было самой сложной частью служения Павла в Афинах?
Личное применение
Выполняя свои повседневные дела, я буду держать свое внимание на Христе и искать способы поделиться Его любовью с другими (Деян. 17:1-3).
Я буду открыт для Божьего водительства и буду гибким в своих планах, даже если это означает внезапный отход (Деяния 17:24-34).
Я не буду втягиваться в споры или драки, но вместо этого останусь спокойным и сосредоточусь на том, чтобы делиться Евангелием (Деяния 17:22-23).
Я буду искать способы служить своему обществу и удовлетворять нужды других людей (Деяния 17:12-13).
Я буду готов слушать других и учиться у них, даже если их убеждения отличаются от моих (Деяния 17:10-11).
Я буду готов дать ответ за свою надежду на Христа, мягко и уважительно (Деяния 17:16-21).
Я не буду бояться говорить о своей вере, даже если это означает, что меня могут преследовать (Деяния 17:4-5).
Я буду осторожен, чтобы не привлекать к себе внимания, а вместо этого воздавать славу Богу (Деяния 17:14-15).
Уроки
Используйте свои дары для служения Телу Христову.
Упорствовать перед лицом оппозиции.
Радоваться силе Евангелия для спасения.
Будьте готовы защищать веру.
Будьте усердны в изучении Писания.
Будьте готовы страдать за Евангелие.
Смело свидетельствовать о Христе.
Подходите к евангелизму творчески.
Текст писания
В Фессалонике
Пройдя через Амфиполь и Аполлонию, они пришли в Фессалонику. Здесь была иудейская синагога. По своему обыкновению, Павел ходил туда и три субботы подряд приводил собравшимся доводы из Писания, объясняя и доказывая, что Мессия должен был пострадать и воскреснуть из мертвых. «Этот Иисус, Которого я проповедую вам, и есть Мессия», — говорил он. Некоторых из них эти доводы убедили, и они примкнули к Павлу и Силе вместе с очень многими почитающими единого Бога язычниками Но это вызвало зависть у иудеев, что не уверовали, и они, прихватив с собой ничтожных людей из городской черни, собрали толпу и начали возмущать город. Они ринулись к дому Иасона, пытаясь найти там Павла и Силу, чтобы привести их в народное собрание. Не найдя их, повлекли Иасона и еще некоторых братьев к городским властям, крича: «Эти люди, перевернувшие вверх дном весь мир, теперь пришли и сюда! Иасон принял их у себя; все они нарушают повеления кесаря, утверждая, что есть другой царь, Иисус». Эти слова встревожили народ и городские власти, и они отпустили Иасона и тех, кто был с ним, только после того, как получили от них залог. С наступлением ночи братья немедленно отправили Павла и Силу в Верию; войдя в город, они сразу же пошли в иудейскую синагогу. Иудеи в Верии были более благородными и открытыми, чем в Фессалонике, — они очень охотно приняли вестьчто им было сказано. И многие из них уверовали, и немало среди них было уважаемых в обществе женщин и мужчин из греков Но когда иудеи в Фессалонике узнали, что и в Верии возвещено Павлом слово Божие, то пришли и туда, чтобы сеять смуту и возмущение в народе. Тогда братья немедленно отправили Павла к морю, а Сила и Тимофей остались в Верии. Провожавшие Павла довели его до Афин и, получив от него наказ для Силы и Тимофея как можно скорее прийти к нему, отправились в обратный путь. В Афинах, дожидаясь Силу и Тимофея, Павел до глубины души был потрясен видом города, погрязшего в идолопоклонстве. И потому он в заботе о жителях города беседовал, где и с кем только мог: и в синагоге с иудеями, и с почитающими единого Бога язычниками, и каждый день на площади с прохожими. А кое-кто из философов, эпикурейцев и стоиков, беседовал с ним, и некоторые из них говорили: «Что хочет сказать этот пустослов?» А иные: «Он, кажется, вестник каких-то богов других народов», — это потому, что Павел проповедовалим об Иисусе и воскресении мертвых. Тогда взяли они его с собой, привели в Ареопагтам спросили: «Можем ли мы узнать, что это за новое учение, о котором ты всё толкуешь? Мы слышали от тебя нечто странное и хотим знать, что всё это значит». (Ведь все афиняне и даже живущие в их городе иностранцы ни в чем так охотно не проводили время, как в том, чтобы слушать или обсуждать что-нибудь новое.) Павел, представ перед Ареопагом, сказал: «Уважаемые афиняне, по всему вижу, что вы очень набожны. Когда я ходил и осматривал ваши святыни, нашел я жертвенник, на котором написано: „НЕВЕДОМОМУ БОГУ“. Именно Этого Бога, Которого вы, не зная, почитаете, я и возвещаю вам. Бог, сотворивший мир и всё, что в нем, Он, ВластелинЧто могут сделать для Него люди своими руками?! Он ведь ни в чем не нуждается — Сам дарует Он всему жизнь, дыхание да и всё остальное. Он не только создал все народыно и заранее определил для них точные времена и пределы обитания. И это с тем, чтобы они искали Бога, пусть даже ощупью шли к Нему и могли найти Его, хотя Он и недалеко от каждого из нас. Ибо в Нем мы живем и движемся, Им существуем, как сказал об этом один из ваших поэтов: „Ведь все мы — дети А раз мы дети Божии, нам нельзя допустить и мысли, что Божество подобно чему-то, сделанному из золота, серебра или камня — всему тому, что носит на себе печать искусства и замысла человека. Было время, когда Бог считал нужным не обращать внимания на неведение людское, а ныне Он повелевает всем людям повсюду покаяться. Он уже определил день, когда будет судить весь мир судом праведным через Того, Кого Он поставил на это, и Он всем доказал это, воскресив Его из мертвых». При упоминании о воскресении мертвых одни стали насмехаться, а другие сказали: «Мы послушаем тебя об этом еще разС этим Павел и покинул их собрание. Но некоторые люди пошли за нимбыли Дионисий Ареопагит, женщина по имени Дамарь и с ними многие другие.В Верии
В Афинах
Добавить комментарий