Цели и задачи:
Поставить глаз и руку. Научить студентов основным принципам в рисунке - правильное использование линейной перспективы, контрастов, композиции.
Научить применять все полученные знания на практике.
Обеспечение программы. Для реализации программы необходим дидактический фонд.
1. альбомы по искусству
2. фотографии
Материальный фонд
1. гипсы
2. драпировки
3. манекены
4. планшеты
5. мольбсргы
6. софиты
Рисунок куба. Техника- бумага, карандаш. Время- 8 часов. Понимание конструкции изображаемого и отображение этого скупыми средствами линейного рисунка. Особое внимание уделять пропорциям при построении.
Рисунок шара.
Техника - бумага, карандаш. Время - 8 часов. Задачи - проследить взаимосвязь линии и тона а также их изменения в зависимости от освещенности. Второе задание (рисунок шара) призвано закрепить полученные на предыдущем занятии знания. Линейное исполнение рисунка с незначительным использованием тона.
Натюрморт из геометрических фигур (используются куб, шар, конус, пирамида, цилиндр и многогранники). Задачи - закрепление полученных знаний. Путем сравнительного анализа различных по форме предметов проследить закономерности построения. Усложнением задания, продемонстрировать возможность как скупыми средствами линии отображать пространство. Возможно незначительное использование тона. Особое внимание уделять пропорциям при построении
Рисунок розетки
Техника - бумага, карандаш. Задачи - проследить взаимосвязь линейной перспективы и тона. Верное построение и композиции рисунка. Влияние освещения на глубину и контрастность теней. Взаимосвязь рефлексов от удаленности их от источника освещения.
Рисунок драпировки на манекене
Техника - бумага, карандаш. Задачи - продемонстрировать и объяснить связь складок и формы, на которой они расположены, так же как связана форма складок с текстурой ткани. Необходимо обратить внимание на пропорции манекена - как модель человеческого тела. Закрепление знаний в области тона и контраста.
Рисунок драпировки на манекене
Техника - бумага, карандаш Время -12 часов. Задачи - используя различные типы тканей, отметить различие характеров складок на динамично поставленном манекене. Постоянно подчеркивать необходимость помнить о линейной перспективе и ее связи с тоном. Сочетание линейного рисунка и тонового, как одного из средств выразительности.
Рисунок черепа
Техника – бумага. Задачи - требуется объяснить взаимосвязь конструкции черепа с пластикой лица. Отметить основные пропорции головы человека на черепе и его анатомические особенности. Повторение полученных знаний на 1 курсе в области линейного рисунка.
Обрубовка
Техника - бумага, карандаш. Задачи - на обрубовке продемонстрировать связь простых форм со сложной, чтобы студенты имели представление, как в учебном рисунке происходит понимание сложного через простое же закрепление полученных контрастами.
Рисунок глаз
Техника - бумага, карандаш. Задачи - двигаясь от простого к сложному, отмечать и постоянно показывать влияние внутренних конструкций (черепа) на пластику лица. Добиваться от студентов понимания конструкции рисуемого. При этом, неустанно совершенствовать полученные ранее знания. Так же необходимо отметить взаимосвязь простой и сложной формы (шар, куб и т.д.)
Рисунок носа с губами
Техника - бумага. Задачи - перед началом рисунка, следует отметить пластическую взаимосвязь рисуемых частей лица человека, чтобы в дальнейшем не возникало дробное восприятие лица как одной целой пластической формы. В процессе рисования добиться от студентов грамотного использования линейной перспективы и контрастов - художественных средств, позволяющих подчеркнуть конструкцию изображаемого.
Рисунок маски Давида
Техника - бумага. Задачи - добиться понимания от студентов, что лицо является единой пластической формой, конструкцией которой является череп. Требуется, используя скупые и лаконичные средства линейного рисунка, передать правильные пропорции основных объемов. Используя контрасты подчеркнуть пластику и конструктивные особенности маски Давида.
Рисунок головы Давида
Техника - бумага. Задачи- это задание является итогом в рисовании головы человека на пример скульптуры Микеланджело. Яркая, характерная форма головы, с мощной лепкой является замечательным примером понимания конструкции, пластической анатомии и пластики человека как таковой.
Рисунок головы Венеры
Техника - бумага. Задачи- закрепить знания в области пластики и конструкции (общие объемы, череп, пластической анатомии) головы. На пример женской головы показать отличия от конструкции пластики мужской головы. Отметить основные отличия. Используемые художественные средства линий с незначительным тоном.
Рисунок частей тела.
Рука (гипсовая рука и скелет выполняется рисунок на одном листе). Задачи в процессе понять анатомическое строение кисти руки, чтобы в дальнейшем понимать, как это влияет на пластику последней. Во время выполнения этого задания необходимо продемонстрировать основные формы, собранные из множества деталей и как они взаимодействуют одна с другой. Эти рисунки выполняются на одном листе, а изображаемые предметы (скелет кисти руки и гипс) располагаются идентичном положении, для того чтобы студенты могли наглядно представлять себе взаимосвязь рисуемого - как форма скелета руки влияет в конечном результате на пластику последней., Для выполнения заданного использовать линейный рисунок.
Портрет человека.
Техника- бумага, карандаш. Время - 12 часов. Задачи - на пример живой модели применить полученные знания. Объяснить особенности пластических средств выражения и их связь с изображаемым живым человеком. Отметить отличия ранее нарисованных гипсовых голов от живой натуры. Необходимо внимательно прослеживать изменения пропорций, ассиметрию как показательные отличия живой модели от гипсовых слепков, подчеркивая тем самым особенности художественных средств выражения.
Рисунок скелета
Техника - бумага, карандаш. Время - 8 часов. Задачи - перед началом рисунка необходимо указать на основные пропорции человеческой фигуры. Обратить внимание на узловые детали скелета человека, которые влияют на пластику фигуры (голова, грудная клетка, таз). При выполнении этого задания требуется соблюсти основные пропорции и показать главные массы, характерные человеческой фигуре.
|