Главные мысли
Бог будет судить нечестивых царей, которые плохо обращаются с народом.
Народ будет страдать под властью нечестивых правителей.
Бог будет защищать праведников и наказывать нечестивых.
Краткие резюме
Нечестие царей Иуды приведет к их падению, и народ будет страдать из-за этого.
Суд постигнет нечестивых царей, которые оставили Божий закон, запугивая народ и оскверняя храм. Они будут изгнаны из земли, а их семьи будут уничтожены.
Резюме
Книга Иеремии состоит из собрания пророчеств, произнесенных пророком Иеремией относительно разрушения Иерусалима вавилонянами. Эти пророчества были даны во время правления царя Иосии, царя Иехонии и царя Седекии Иудейского. В главе 22 Иеремия дает пророчество против царя Иудеи Иехониикима, заявляя, что из-за его нечестия он будет изгнан из могилы, а его тело будет брошено на землю.
Нечестие царей Иуды обличается, и против них произносится суд. Народ предупреждается, чтобы он не доверял ложным обещаниям этих царей.
Основные вопросы
Как мы можем определить, является ли правитель нечестивым, согласно Иеремии 22:5?
Кто конкретно осуждается в Иеремии 22:10-12?
Как исполняется Божье проклятие на дом Иехонии, согласно Иеремии 22:18-19?
Каково значение перстня в Иеремии 22:24-25?
Что мы можем узнать из суда над Иехонией согласно Иеремии 22:28-30?
Почему есть надежда для нечестивого царя, который раскаивается, согласно Иеремии 22:15-16?
Что значит судить нечестивых царей согласно Иеремии 22:3?
Каков пророческий приговор нечестивым царям, которые не раскаиваются, согласно Иеремии 22:7-9?
Экзегетические вопросы
В Иеремии 22:3 Бог говорит: ‘Твори справедливость и праведность’. Как выглядит эта справедливость и праведность?
Какое значение имеют престолы в Иеремии 22:30?
Что такое ‘долина резни’ в Иеремии 22:3?
В Иеремии 22:1-9 сообщается о суде над царем Иехонией. Почему Иехониякима выделили для суда?
В Иеремии 22:5 народ наставляется ‘не делать зла и насилия ни пришельцу, ни сироте, ни вдове’. Почему именно эти уязвимые группы людей упомянуты?
Кто такие ‘сыновья Седекии’, упомянутые в Иеремии 22:30?
В Иеремии 22:9 говорится, что никто не будет оплакивать царя Иехонию. Почему так?
Что означает в Иеремии 22:28, что ‘слуги’ царя будут приведены к народу, которого они не знают?
Вопросы для наблюдений
Что, по вашему мнению, происходит в стихах 1-3?
В стихе 6 Иерусалим сравнивается с ослом, привязанным к земле. Как вы думаете, что означает это сравнение?
Как вы думаете, почему Божий суд направлен против ‘людей Иуды’ в стихе 10?
Как вы думаете, какое значение имеет то, что в стихах 7-9 люди были воспитаны как изгнанники?
Как вы думаете, какое значение имеет то, что дворец был оставлен в запустении?
Как вы думаете, что почувствовали жители Иерусалима, когда увидели запустение дворца?
Как вы думаете, что означает фраза ‘Я оставлю остаток народа сего’ в стихе 16?
Как вы думаете, какое значение имеет фраза ‘Кровная вина лежит на жителях Иерусалима’ в стихе 18?
Вопросы для группового обсуждения
Что означает, что ‘награбленное делится между нуждающимися’ в Иеремии 22:3?
Как Иеремия 22:5 иллюстрирует важность послушания Божьему Слову?
Какое значение имеет то, что Господь назвал царя Иехонию ‘перстнем’ в Иеремии 22:24-30?
Чему мы можем научиться на примере царя Иехонии в Иеремии 22:13-19?
Как Божий суд над царем Иехонией в Иеремии 22:10-12 показывает Его характер?
Что мы можем узнать о молитве из Иеремии 22:2?
Какая надежда есть для тех, кто раскаивается, даже перед лицом суда, как показано в Иеремии 22:21-23?
Как Иеремия 22:1-9 раскрывает Божье сердце для справедливости?
Молитвы, основанные на Иеремии 22
Отче, в этом отрывке мы видим суд, который пришел на нечестивых царей, не уважавших Твое имя и Твое Слово. Мы молимся о том, чтобы у нас было сердце к Тебе и Твоим путям, и чтобы мы стремились угождать Тебе во всем, что мы делаем.
Господь, в этом отрывке мы видим, что Ты — Бог, которого нужно бояться. Мы молимся о том, чтобы у нас было здоровое уважение к Тебе и Твоей власти, и чтобы мы подчинились Твоей власти.
Господь, в этом отрывке мы видим, что Ты — любящий Бог, который желает, чтобы Твой народ обратился от своих нечестивых путей. Мы молимся, чтобы у нас были сердца, нежные к Тебе, чтобы мы покаялись в наших грехах и последовали за Тобой всем сердцем.
Господи, в этом отрывке мы видим, что Ты — Бог справедливости, и что Ты не потерпишь греха и нечестия. Мы молимся о том, чтобы мы были людьми, которые стоят за праведность и истину, и чтобы мы смело провозглашали Твое Слово перед лицом зла.
Отче, в этом отрывке мы видим, что Ты — Бог, исполняющий Свои обещания. Мы молимся о том, чтобы мы доверяли Тебе и Твоим обещаниям и полагались на Тебя, чтобы Ты помогал нам в трудные времена.
Дополнительные вопросы
Какие вещи вы считаете само собой разумеющимися?
Как бы вы себя чувствовали, если бы оказались в тюрьме?
Каких вещей вы боитесь?
Каково ваше мнение о смертной казни?
Что бы вы сделали, если бы знали, что жить вам осталось недолго?
Как вы определяете справедливость?
Случалось ли вам осуждать кого-либо, не зная его?
Делали ли вы когда-нибудь что-то, что, как вы знали, было неправильным, даже если вы знали о последствиях?
Текст писания
Суд над нечестивыми царями
Так говорит Господь: «Иеремия, иди во дворец к царю иудейскому и скажи ему: „Слушай слово Господне, царь иудейский, сидящий на троне Давида, и ты, и слуги твои, и народ, входящий в эти ворота, — так говорит Господь: „Будьте справедливы и живите праведноЕсли вы действительно станете так поступать, то через эти ворота на колесницах и верхом на конях будут въезжать и цари, сидящие на троне Давида, и слуги их, и народ. Если же вы не послушаетесь слова этого, то, Собой клянусь, — это слово Господне, — дворец сей превратится в развалины“. Ибо так говорит Господь о царе иудейском и его домочадцах
„Хотя ты дорог Мне как Гилад,
как вершина Ливана —
уподоблю тебя пустыне,
превращу в необитаемый город
На войну с тобой
соберу Я врагов-губителей,
придут они к тебе с топорами
вырубят лучшие из твоих кедров
и бросят их в огонь.
Многие народы будут проходить мимо Иерусалима, и друг друга будут спрашивать люди: „За что Господь поступил так с этим великим городом?“ И услышат в ответ: „За то, что они нарушили Завет Господа, Бога своего, Союз, заключенный с Ним, поклонялись другим богам и служили им“».
Не оплакивайте умершего,
не скорбите о нем,
но рыдайте об уведенном в плен,
ведь он уже не вернется
и не увидит родной земли.
Так говорит Господь о Шаллуме, сыне Иосии, царя иудейского, царствовавшем после Иосии, отца своего, и покинувшем это место: „Сюда он уже не вернется, но умрет там, куда уведен был в плен, и родной земли больше не увидит“.
Горе тому,
кто строит дом свой на неправедно нажитом
и возводит верхние покои, нарушая закон,
заставляет соседа работать даром
и не платит ему за труд.
Говорит он: „Построю себе большой дом,
с просторными комнатами наверху“;
делает широкие окна,
обшивает дом кедром
и красит его в алый цвет.
Станешь ли ты достойным правителем,
построив дворец из кедра?
Разве голодал твой отец,
поступая праведно и справедливо?
И он преуспел в этом.
Он вступался за обездоленного и бедного,
и было это всем во благо.
Не значит ли это, что он знал Меня? —
говорит Господь. —
Но в твоих глазах и в сердце
одна лишь жажда наживы
да желание проливать невинную кровь,
угнетать и творить насилие“.
Потому так говорит Господь об Иоакиме, сыне Иосии, царе иудейском:
„Не будут его оплакивать, причитая:
„Какое горе, о брат мой, какое горе, о сестра!“
Не будут причитать, его оплакивая:
„Какое горе, о владыка наш, какое горе, о слава его!“
Похоронят его, как осла хоронят,
проволокут и бросят
за воротами Иерусалима.
Взойди на Ливан и рыдай там,
на Башане голоси,
и с Аварима пусть доносится плач твой,
ибо все союзники
Я обращался к тебе в счастливые дни твои,
но ты сказала: „Не буду слушать“.
Таков твой путь с юных лет —
словам Моим ты никогда не повиновалась.
Пастухов твоих будет ветер пасти,
союзники твои в плен пойдут,
и будешь ты пристыжена и опозорена
за все свои злодеяния.
Восседающая на Ливане,
устроившая гнездо свое среди кедров,
будешь стонать ты, сраженная болью,
подобной родовым схваткам.
Собой клянусь, — говорит Господь, — будь ты, ИехонияИ предал бы тебя в руки ищущих твоей смерти, в руки тех, кого ты всегда страшился, в руки самого Навуходоносора, царя вавилонского, и в руки халдеев. Я прогоню тебя вместе с матерью, которая родила тебя, в чужую страну, в которой ты не был рожден; там вы и умрете. А в страну, куда они так мечтают вернуться, они никогда не вернутся“.
Разве этот человек, Иехония,
был никчемным и разбитым горшком,
никому не нужным предметом?
Отчего же он и дети его
оказались отвергнуты, изгнаны
в чужую страну, которая им неведома?
О земля моя, земля моя, земля,
слушай слово Господне!
Так говорит Господь:
„Запишите в летописи об этом человеке,
что он был бездетным,
напрасно прожил свои дни,
ибо никто из его потомства
не будет больше восседать на престоле Давида
и править в Иудее“».
Добавить комментарий